2 October - 2 November 2016
Автопутешествие по Мадагаскару 2016

Поездка

Place Мадагаскар

Route g. Harkov – g. Simferopol – g. Antananarivu – Antsirabe – Parc National de Ranomafana – Sahambavy Tea Estate – Fianarantsoa – Reserve d’Anja – Ihosy – I’lakaka – Parc National de l’Isalo – Ihosy – Ivohibe – Maropaika – Ivohibe – Ihosy – RN13 – Ihosy – Betroka – Beraketa – Ampamata – Ambovombe – Parc National d’Andohahela – Fort Dauphin – Reserve Nahampoana – Evatra – Poluostrov Lokaro – Indiyskiy okean – Reserve Nahampoana – Fort Dauphin – Ambovombe – Tsihombe – Reserve Speciale de Cap Sainte Marie – Beloha – Tranoroa – Ampanihy – Ejeda – Antaly – Ejeda – Beheloka – Parc National de Tsimanampetsotse – Ambola – Beheloka – Anakao – Mozambikskiy proliv – Nosy Ve – Anakao – Beheloka – Betioky – Tongobory – Andranovory – Toliara – Bevoay – Parom cherez reku Mangoky – Manja – Parc National de Kirindy-Mitea – Belo sur Mer – Nosy Andrahovo – Belo sur Mer – Brod reki Kabatomena (Morondava) – Morondava – Avenu du Baobab – Parom na reke Mania – Belo Tsiribihina – Reka Manambolo – Bekopaka – Parc National des Tsingy de Bemaraha – Trangahy – Antsalova – Maintirano – Ambinda – Beravina – Tsiroanomandidy – Geysers Amparaky – Analovory – Chutes de la Lily – Analovory – Antananarivo – Madagascar Exotic – Vakona reserve (Lemurs Island) – Parc Mitsinjo – Reserve Speciale d’Analamazaotra – Vakona reserve (Croc farm) – Antananarivo – Ambohimanga – g. Antananarivu – g. Simferopol – g. Harkov.

Caves Grotte Mitoho, Big Tsingy Cave.

Description Поехать на Мадагаскар хотелось давно, но мешало отсутствие адекватных билетов на самолет и несколько неудобное время сухого сезона - сентябрь-октябрь. В этом году появилось несколько конкурирующих авиамаршрутов на Мадагаскар, и в августе у нас не было обычного пешеходного похода, поэтому решено было ехать трястись на плохих дорогах и гладить лемуров.

Республика Мадагаскар - островное государство в Индийском океане, расположенное на острове Мадагаскар и прилегающих мелких островах у побережья Африки. Остров Мадагаскар четвёртый по величине остров в мире. Площадь 587 тыс. км², население 24 млн. чел. Столица - Антананариву. Мадагаскар отделился от Азии и Африки давно, что позволило сформироваться тут уникальной флоре и фауне. Более 90% видов различной живности острова являются эндемиками. Люди прибыли сюда примерно 2000 лет назад с Азии и потом из Африки, и успели уже во многом ее уничтожить. Сейчас на Мадагаскаре осталось 10% лесов от исходного их количества, полностью вымерло огромное количество интересных животных, остальные находятся на грани исчезновения.

Лучше время для путешествий по Мадагаскару это сентябрь-октябрь. Это сухой сезон на большей территории острова. В это время большинство дорог проходимо, дождей практически нет. За месяц нашего путешествия дождь был 2 раза - на юге острова, чуть-чуть покапал и в самом конце поездки лил несколько часов довольно сильно. В дождливый сезон тоже можно ехать, но многие дороги станут непроходимы из-за грязи и отсутствия мостов через реки. Съезжать с асфальта в таком случае может быть проблематично. Зато в дождливый сезон можно больше увидеть земноводных, пышную растительность и пр. Температура в центре острова днем 20-30°, ночью может быть довольно прохладно, температура может опускается до 14-16°. На западном побережье довольно жарко, если нет облаков, днем температура у нас достигала 40°, но в основном температура была более нормальная.

Мадагаскар очень интересное место, и не очень дорогое. Интересны животные, растения, птицы, рептилии, насекомые. Лемуры, баобабы, черепахи, гекконы, хамелеоны, змеи, пауки, жуки, летучие мыши. Как правило все тут эндемики. Интересен сам процесс преодоления плохих дорог. Горы, реки, водопады, цинги (каменный лес), пещеры, останцы и различные интересные формы рельефа, камни, океан, мелкие острова, бухты, пляжи и др. Есть некоторый подводный мир. Интересна культура и быт людей, и различные производства (чая, кирпичей, драгоценных камней). Самые дорогие достопримечательности это национальные парки, гид везде обязателен. В каждом парке есть своя особенная флора, фауна и также различные красивые виды. Бывают еще частные парки, в них цены дешевле, лемуры приручены, разных животных увидеть проще, но это уже больше на зоопарк похоже. За пределами парков тоже можно много чего интересного увидеть, но вся территория Мадагаскара очень используется. Исходного леса практически нет, используется подсечно-огневое земледелие, поля выжигаются, везде пожары.

Мадагаскар довольно посещаемое туристами место, но в основном используются купленные предварительно туры или аренда машины с гидом-водителем, что в общем не сильно отличается. Есть также определенная группа туристов которые ездят на автобусах. Только единичные люди ездят по Мадагаскару самостоятельно на машине. Видимо, в основном, это связано со сложностью найти машину без водителя и дороговизной такой аренды. Также играет роль плохое состояние дорог, отсутствие по ним актуальной информации и проблемы с навигацией. Основное правило движения, как и в других аналогичных странах - не допускать столкновений с препятствиями и машинами. На преодоление 5120 км потребовалось 28 дней. Из них 3216 км было грунтовок. Средняя скорость движения составила 30 км/ч.

Арендовали машину практически в единственном месте, где ее дают без водителя - в Герце. Хоть и машина нам досталась с виду хорошая, но не обошлось без приключений. На 6 день на грунтовке в поле лопнуло заднее левое колесо, машину занесло и она повалилась на бок. Скорость была небольшая 40-45 км/ч, колея была пустая. Никто не пострадал. Как стало видно на поваленной машине, второе заднее колесо еще в худшем состоянии чем лопнувшее - с внутренней стороны просто корд торчит, и латка на латке. Снаружи этого видно не было. Машину нам заменили, в дальнейшем проблем небыло.

Дороги на Мадагаскаре даже по африканским меркам плохие. В принципе это единственное, что осложняет тут самостоятельное путешествие. Лучшие, асфальтовые дороги связывают столицу Антананариву с крупными городами. Они часто очень узкие и извилистые, когда на встречу едет грузовик, иногда даже на обочину приходится съезжать. Все остальные дороги это разного качества грунтовки, притом качество в основном плохое. Часто это просто колея, которая в сезон дождей может быть не проходима. Все дороги были построены колонистами, и соответственно со временем разрушаются, если центральные ремонтируют, то небольшие могут быть уже не проходимы в принципе из-за изменения логистики (водители ее не ремонтируют), зарастания, разрушенных мостов, глубокой колее, рек, передела участков местными жителями и пр. Некоторые дороги нарисованные на картах как довольно большие, в настоящее время могут доводить только до определенного города, а дальше вас может ждать разломанный мост. Если дорога не накатана - вероятно где-то придется пробивать обход или мост ремонтировать.

За поездку удалось посмотреть только южную часть острова, много чего интересного есть и на северной части, придется еще сюда возвращаться.

More