Hikes: 24
Countries: 8
Photos: 2467
24
23 December 2012 - 25 January 2013
Южная и Северная Кения 2012-13

Путешествие

Place Кения Турция

Route g. Harkov – g. Kiev – g. Stambul – Nairobi – Lake Naivasha – Lake Oloiden – Hells Gate National Park – Sekenani – Talek River – Talek – Masai Mara National Park – Mara River – Talek – Nairobi – Lake Elmenteita – Kericho – Nuangande – Lake Victoria – Kisumu – Kitale – Mt Elgon National Park – Kitale – Saiwa Swamp National Park – Marich pass – Kainuk – Kalemngorok – Lokichar – Lodwar – Kalokol – Lake Turkana – Central Island National Park – Kalokol – Lodwar – Lokichar – Lokori – Napeitom – Kapedo – Chemolingot – Lake Baringo – Marigat – Lake Bogoria National Reserve – Nakuru – Hyahururu – Maralal – Baragoi – South Horr – Lake Turkana – Loyangalani – Layeni (El Molo) – North Horr – Kalacha – Marsabit – Isiolo – Meru – Nairobi – Mombasa – Mpeketoni – Kikoni – Lamu Archipelago – Lamu (Lamu Island) – snorkeling vozle Island Manda Toto – Lamu – Takwa Ruin (Manda Island) – Lamu – Kikoni – Marafa – Marafa Depresion – Malindi – Gede – Gede Ruin – Mombasa – Nairobi – g. Stambul – g. Kiev – g. Harkov

Caves Chepnyalil, Mackingeny, Kitum.

Description Поездка на арендованной машине по Северной и Южной Кении на Новый Год 2012-13. Поехали 6000 км, машины постоянно ломались, мы ехали, чинили, толкали, опять ехали. С машиной связано куча приключений. Самое интересное в Кении расположено на диком севере и приграничных территориях, юг подпорчен туристами и интересен для тех кто первый раз в Африке.

В Найроби летели через Стамбул, в котором была длинная пересадка, погуляли целый день на пути туда и обратно. Найроби (столица) довольно цивилизованный город, все в решетках и охранниках, но в целом, по-моему, довольно безопасно. Рифтовая долина, заселенное озеро Найваша, и куча других озер. Ночевали по возможности просто в палатке съезжая с дороги. Это правда не везде возможно, да и иногда помыться хочется. Жирафы гуляют вдоль дорог. Парк с дурацким названием "Врата Ада", с каньоном, красивыми пейзажами, зебрами и возможностью гулять пешком. Но иногда кажется, что это не парк, а индустриальная зона - везде трубы и скважины - работает ГеоТЭС. Цена популярных парков в Кении просто грабительская - порядка 80 дол в сутки. Решили сэкономить в парке Масаи Мара - спрятали пару человек, но машина в неудачном месте сломалась и это выплыло, пришлось заплатить за всех. Животных тут много - львы, слоны, буйволы, зебры, страусы, антилопы, бегемоты, разные птички и пр. Причем животные гуляют не только в парке, а и в его окрестностях. Масаи, коровы, деревни из навоза, мухи спокойно ползающие по лицам детей. Постоянная борьба с машиной. Поменяли Land Cruiser 70 на Nissan X-Trail. Первая машина просто старая - проблемы с проводкой, но ехала куда угодно как танк (если ехала). Второй джип, хоть джипом называется, но едет нормально только по хорошей дороге - в общем легковушка.

Новый год, проведенный на чайной плантации. Первого числа еле выехали - шлагбаумы все позакрывали. Озеро Виктория - самое большое озеро Африки - заросло у берегов травой так, что не выплывешь. Национальный парк Моунт Элгон - слабопосещаемый, приятный, высокогорный парк. Вершина (вулкан) Элгон (4322 м), гроты с водопадами, животные, интересная высокогорная растительность. Спокойный парк-болото Сайва-Свамп с птичками, бабочками, тропинками для прогулок. Красивая горная дорога.

После поселка Марич хорошие дороги кончились и начался Север Кении! До Лодвара идет трасса А1, обозначенная на любых картах Кении, но реально это жесткая грунтовка с кусками асфальта. Не асфальт с выбоинами, а именно оставшиеся куски. Район считается небезопасным и машины без охраны не пропускают. Хоть тут на карте мало национальных парков, но реально весь север это как большой интересный парк. Пыльная дорога, высушенная солнцем растительность, редкие поселки с глиняными или соломенными домиками. Водители, живущие возле своих поломанных машин. Пастухи, гоняющие своих коз по выжженной земле. В одной руке палка и маленькая сидушка, в другой канистра для воды. Тут не просят денег, тут просят дать воды.

Накатанная колея часто идет по пустыне возле дороги - там меньше выбоин. Поднимают свои головы верблюды - проезжающие машины тут редкость. В день проходит порядка трех машин. На севере живут племена Покоты и Туркана, которые постоянно между собой воюют - из-за этого этот район и считается небезопасным. Визуальные отличия между племенами могут быть непонятными. Племена ходят в ярких одеждах. Женщины ходят с большим диском из бусин на шее, или из бусин делается труба которая носится на шее. В ушах кольца, короткие волосы заплетены в мелкие косички. Мужики ходят в юбках и с различными украшениями и перьями на голове. В городах у многих  людей внешний вид вполне обычный.

Местность возле озера Туркана - практически пустыня. Возле источников с водой скопления людей. Все вещи носят на голове, включая канистры и вязанки дров. Небольшая канистра - атрибут каждого, кто находится вне города. С запада от озера Туркана только один большой город Лодвар, который скорее поселок. Увидеть белого человека это большая редкость. Туристов тут практически нет. На берегу озера находится деревушка Калокол. На берегу лодки, дети, гниющая рыба. Отсюда мы отправляемся в редко посещаемый Национальный парк Центральный остров. В озере вода на вид страшновата, но местные ее пьют. Бутылированная вода - это роскошь. На острове населения нет, движения воздуха нет, облачности тоже - выжженная вулканическая земля. Весь остров это верхушка вулкана с несколькими кратерами, в кратерах озера. Есть озеро с фламинго, в котором они рисуют своими телами узоры на воде. Есть озеро с крокодилами. Много разных птиц. С высшей точки острова открывается красивая панорама на кратеры. Склон рассечен разломом, в котором дымит земля, откладывается сера. Идется с трудом - солнце сильно печет.

По разбитой дороге возвращаемся на юг. Вдоль дороги соломенные хижины, редкие акации, высокие термитники. Участок дороги Локори - Капедо очень тяжелый - слабонакатанная колея в вулканической пустыне. От машины уже давно отвалился глушитель и пластиковая защита - сейчас они в багажнике. Вокруг красивые пейзажи, но уже вечер, скорость движения порядка 20 км/ч, не успеваем проехать небезопасный участок. Бензина маловато, заправок тут нет. На дереве сидит стая птиц-носорогов, красные скалы, обезьяны. Возле деревни, окруженной забором, пробиваем колесо и меняем его в окружении молчаливых людей с автоматами. По темноте завязаем в толстом слое пыли. От нашего движения она стоит в воздухе так, что машину не видно. Свет фар, пробивающих клубы пыли, копающие люди. Все такие грязные, что представить трудно. После деревни Капедо на мосту стоит машина загораживающая проезд - на нее только что было совершено бандитское нападение, возвращаемся в деревню и ночуем в лагере полиции.

Едем к озеру Баринго - там уже цивилизация. Бутылочные деревья с цветками, строящаяся дорога. Плаваем на лодке по озеру - бегемоты, крокодилы, орлы, цапли и куча других птиц. Уровень воды очень высок - затопило все ближайшие к озеру дома. Рыбаки на лодочках из смотанных палок ловят рыбу. На озере Богория тысячи розовых фламинго погружают голову в воду в поисках своей пищи. При приближении к ним они долго бегут по воде и затем взлетают. Ноги длинные, клюв кривой - такая несуразная птица. Очередной раз чиним машину. Задний бампер уже приклеен скотчем, разбитое боковое зеркало вырезано из обычного; заварили дырки в остатке выхлопной трубы, починили колесо. Аккумулятор давно пришлось заменить на новый. Следующую ночь случайно ночуем во дворе у мэра мелкой деревни.

И опять мы едем на Север! Колоритный город Маралал с прогуливающимися по рынку людьми из племен покоты и самбуру. Яркие одежды, диски на шее, перья, обручи, браслеты, бусы и прочее. Особенно колоритны мужики самбуру с разноцветными цветочками на голове. Холмы, каменистая грунтовка до Барагои, тут последняя заправка - дальше покупка бензина с рук в разы дороже. Тряска, пыль, редкие люди. Пожар в саване - все сухое, горит быстро. Просторы, горы вдали, зебры, страусы. Поселок Саус Хорр, окруженный горами и утопающий в тени густых акаций. Тучи детей, колоритные люди племени Самбуру.

Далее дорога спускается с гор в каменистую, лавовую пустыню. Впереди в жаркой дымке открывается озеро Туркана. Кажется, что вода не уместна в данном месте. Виден Южный остров, берега без растительности, только изредка из камней растет дерево. Под этими редкими деревьями, среди каменных полей, приютились круглые хижины сплетенные из камыша или травы и закрытые кусками каких-то веревок и тряпок. Жизнь тут тяжелая, возле берега озера даже травы нет. Пейзажи суровые, а дорога из крупных живых камней гробит машину. С каждым километром состояние машины резко ухудшается. Лоянгалани - центр местной цивилизации, кварталы соломенных хижин, даже есть и капитальные строения. В поселке и окрестностях обитают племена туркана, самбуру, рендилле и эль моло. Возле берега в двух поселках живет самое малочисленное племя в Кении - эль моло. Поселок представляет собой плетеные из травы хижины. При нас женщина умело вела строительство (плетение) нового дома. Племя живет рыбалкой, что-то перепадает и от редких туристов. Все женщины в различных ярких нарядах, бусах, дисках на шее. Очень интересное место.

Дальше едем в пустыню Чалби. Женщины, несущие вязанки дров. Как обычно, ужасная дорога до Норс Хорр. Лавовые поля, одинокие деревца, постоянный стук камней о днище машины. Оазис Норс Хорр с пальмами, песком и ночевкой в глиняной хижине с крышей из камыша. Тут обитает племя Габра, для нас уже довольно привычного вида. Ровная поверхность пустыни - дороги нет, есть только следы и направление. Общественный транспорт тут даже существует - изредка ездит большой грузовик, в который набивается много людей. После долгой тряски подъезжаем в окрестности Марсабита. Здесь разбросано несколько вулканических кратеров, каменистые пейзажи. Выезжаем на Трансафриканскую трассу (A2) Каир - Кейптаун, у нас опять разбито боковое зеркало, но тут это не проблема! Трафика практически нет, как нет и покрытия - это просто грунтовка. Поселок Марсабит позволяет нам отремонтировать колесо с 4-мя дырками и заменить болты - порядка 400 км колесо держалось на трех болтах, два из которых с частично сорванной резьбой. "Мчимся" по трассе, стараясь, чтобы машина не села на брюхо - колея накатана грузовиками. Вдоль дороги бегают страусы, летают птички, стоят хижины, ходят люди с различными украшениями. После поселка Ласамис вдали мы видим мираж - широкий, ровный, черный асфальт! Как оказалось, он довольно реальный. Так начался скучный юг. Вдоль дороги ходят слоны, рядом парк для них, но они об этом, видимо, не знают. Заливая полный бак, обнаружили, что весь бензин вытекает внизу - пробили пластиковый бак этого псевдо-джипа Nissan X-Trail. Тут же бак заклеили клеем, залили остатки собранного бензина и поехали в сторону Найроби. Вокруг горы Кения все мокрое и в зелени, контраст с севером огромный! Группа меня не поддержала в очередном ремонте машины - решили ехать дальше на автобусах.

В Найроби покормили с рук жирафов в соответствующем центре, и поехали на ночном автобусе в Момбасу и затем  на архипелаг Ламу. Ламу - место отдаленное и довольно интересное. Тут господствует культура суахили и велико арабское влияние. Узкие улочки, резные двери, парусные лодки, набережная, женщины в хиджабах, колоритные черные арабы. Общественный транспорт - ослы или лодки. На весь остров 2 машины - ездить-то особо негде. Ослов на острове около 3000 шт. Сплавали понырять с маской возле острова Манда Тото - разнообразие подводной живности большое, но количество маленькое. Сильно сгорели на солнце, пока плавали. В Ламу выборы в местные органы власти - каждый день что-то вроде демонстрации с песнями и плясками. Посетили руины Таква на острове Манда. Мангровые заросли, баобабы, сухой колодец - понятно почему это поселение покинуто. Остров с белым пляжем, возникающий во время отлива. Кричащие морские птицы.

После архипелага поехали в обратную сторону, заехав в деревню Марафа. Тут расположен красивый природный объект - Впадина Марафа. Это причудливо размытый холм из песчаника - красные каньоны, останцы, обрывы. Прогулка по довольно скучному городку Малинди. Руины Геде - одни из самых значимых руин в Кении. Остатки стен, обезьяны, баобабы, растущие из руин. Город Момбаса - второй по величине город Кении. Узкие улочки в старом городе, шумный базар. На обратном пути прогулка по цивилизованному и прохладному Стамбулу - Голубая мечеть, Собор Святой Софии, набережная.

More
23
14 - 17 December 2012
Крым - Бабуган зимой

Пешеходный

Place Украина Крым, Бабуган

Route g. Harkov – g. Simferopol – Angarskiy pereval – t/s Saurgan – hr. Uzun-Alan – per. Kebit-Bogaz – hr. Konek –  Babubgan yayla – rodnik Talma – p. Malyiy mayak – g. Alushta – g. Simferopol – g. Harkov.

Description Прогулялись на Бабуган. Туман, немного снега, красиво.

More
22
16 - 19 November 2012
Крым - Прогулка по Демерджи

Пешеходный

Place Украина Крым, Демерджи

Route g. Harkov – g. Simferopol – Angarskiy pereval – g. Severnaya Demerdzhi – vdp. Dzhurla – p. Generalskoe – p. Malorechenskoe – g. Simferopol – g. Harkov.

Description Вышли прогуляться на выходных. Первый день туман и холодно, на второй солнечно. Довольно много людей ходит и ездит по Демерджи.

More
21
2 - 5 November 2012
Крым - 21 съезд УСА в Бахчисарае 2012

Съезд УСА

Place Украина Крым, Бахчисарай, Ай-Петри

Route g. Harkov – g. Simferopol – g. Bahchisaray – Ay-Petri – g. YAlta – g.  Simferopol – g. Harkov.

Caves Geodezicheskaya.

Description 21 съезд УСА в Бахчисарае. Празднование 50-летия Первого всесоюзного слета спелеологов в Крыму. Экскурсия на Ай-Петри в пещеру Геофизическая.

More
20
26 - 29 October 2012
Крым - клубный выезд на Караби

Спелео

Place Украина Крым, Караби

Route g. Harkov – g. Simferopol – Karabi – p. Perevalnoe – g.  Simferopol – g. Harkov.

Caves ZHemchuzhenka, Klepsidra.

Description Выезд на выходные на Караби. Остальные остались там на неделю.

More
19
19 - 22 October 2012
Крым на выходные

Поездка

Place Украина Крым, Красногвардейское

Route g. Harkov – g. Simferopol – pgt. Krasnogvardeyskoe – g.  Simferopol – g. Harkov.

Description Съездил в Крым на выходные.

More
18
4 - 14 October 2012
Неделя на Шри-Ланке 2012

Путешествие

Place Шри-Ланка

Route g. Harkov – g. Kiev – Kolombo (Colombo) – Anuradhapura (Anuradhapura) – Habarana (Habarana) – Ruinyi i zakaznik Ritigala (Ritigala Strict Nature Reserve) – Polonnaruva (Polonnaruwa) – Sigiriya (Sigiriya) – Dambulla (Dambulla) – Trikomali (Trincomallee) – Nilaveli (Nilaveli) – Natsionalnyiy park Paydzhen-Aylend (Pigeon Island National Park) – Nilaveli – Trikomali – Kandi (Kandy) – Slonoviy pitomnik Pinnavala (Pinnewala Elephant Orphanage) – Kandi – Hatton (Hatton) – Dalhausi (Dalhousie) – Hatton – ZHeleznaya doroga Hatton-E`lla – E`lla (Ella) – Vellavaya (Wellawaya) – Tissamaharama (Tissamaharama) – Natsionalnyiy park YAla (Yala National Park) – Kudavella (Kudawella) – Hoo-maniya blowhole – Matara (Matara) – Veligama (Weligama) – Unavatuna (Unawatuna) – Galle (Galle) – Kolombo – g. Kiev – g. Harkov.

Description Поездили вдвоем на автобусах и тук-туках по Шри-Ланке. Ярко освещенный Дубай с самым большим сооружением в мире Бурдж Халифа (828 м), хорошо видным из окна самолета. Слабо освещенный Коломбо. Автобусы ходят хорошо и часто, вмещают много людей. Правда скорость не высокая. В них приходится проводить значительную часть времени. В поездке часть ночевок ночевали в палатке, часть в хомстеях. К вечеру у нас почти каждый день был дождь.

Город Анурадхапура - древний город был столицей на протяжении 1400 лет. Множество буддийских ступ, как целых, так и пока не восстановленных, самое старое из известных в летописях дерево на земле. Заповедник Ритигала - заброшенные постройки и храмы заросшие джунглями - приятное место спокойно погулять. Полоннарува - средневековая столица Шри-Ланки, развалины зданий, дворцов и монастырей. Сигирия - укрепление и бывший дворец, построенный на отдельно стоящей скале с отвесными стенками. От построек остались одни кирпичные фундаменты, но выглядит все интересно. Древние фрески находятся на отвесной стене, и к ним подходит винтовая лестница. Дамбулла - буддистский пещерный храм с огромным количеством статуй будды,  фресками и рыбами в бассейне. Вокруг наглые обезьяны, вырывающие из рук еду. В Нилавели совершили два погружения на острове Пайджен. Видимость была плохая, волнение, но все равно увидели множество разноцветных рыбок, кораллов и другой морской живности.

В Канди мы ночью искали место ночевки, и в траве наловили пиявок, хорошо, что вовремя заметили - они еще не сильно впились. Канди - красивый город в холмах с озерами. В слоновьем питомнике Пиннавала огромное количество слонов всех размеров. Их кормят, водят, купают, фотографируют и пр. Старое название страны Цейлон. В горных районах Шри-Ланки выращивают лучший в мире чай. Красивые зеленые холмы в плантациях и деревьях, сборщицы чая. Переезд на поезде по интересной железной дороге из Хаттона в Элла - красивые виды, туннели, старый поезд и оборудование, чайные плантации, поселки на холмах. Национальный парк Яла с большим количеством животных и птиц - павлины, птицы-носороги, олени, крокодилы, слоны, леопарды, вараны, ящерицы, совы, буйволы, цапли, пеликаны, обезьяны, кабаны, мангусты, утки, кролики, гиены и др.

Дыра Хумания в прибрежных скалах, из которой во время удара волн о берег вылетает высокий фонтан воды. Рыбацкие лодки и рынок в Велигама. Цивилизованный пляж Унаватуна. Хорошо сохранившийся голландский форт Галле. Колониальные строения, маяк, стена, узкие улочки. Набережная в Коломбо с толпами отдыхающих.

More
17
28 September - 1 October 2012
Крым - прогулка в районе Старого Крыма

Пешеходный

Place Украина Крым, Старый Крым

Route g. Harkov – g. Simferopol – p. Staryiy Kryim – g. Feodosiya – g. Simferopol – g. Harkov.

Description Небольшая прогулка южнее Старого Крыма.

More
16
21 - 24 September 2012
Крым - Гора Перчем, ныряние на заводе Гидроприбор

Дайвинг

Place Украина Крым, Гора Перчем, Двуякорный

Route g. Harkov – g. Simferopol – g. Sudak – gora Perchem – p. Veseloe – g. Sudak – g. Feodosiya – p. Ordzhonikidze (Poselok Dvuyakornyiy) – g. Feodosiya – g. Simferopol – g. Harkov.

Description Прошли из Судака в Веселое через гору Перчем, в основном по кустам. На следующий день ныряли возле поселка Орджоникидзе, на территории бывшего опытного торпедного завода "Гидроприбор". Остатки завода весьма интересны, особенно под водой.

More
15
14 - 17 September 2012
Крым - Дайвинг в Феодосии

Дайвинг

Place Украина Крым, Феодосия

Route g. Harkov – g. Simferopol – g. Feodosiya – g. Simferopol – g. Harkov.

Description Потренировались нырять в Феодосии возле спасательной станции.

More
14
7 - 10 September 2012
Крым - Дайвинг в Феодосии

Дайвинг

Place Украина Крым, Феодосия

Route g. Harkov – g. Simferopol – g. Feodosiya – g. Simferopol.

Description Потренировались нырять в Феодосии возле спасательной станции.

More
13
31 August - 3 September 2012
Крым - прогулка по берегу из Коктебеля в Орджоникидзе

Пешеходный

Place Украина Крым, Коктебель-Орджоникидзе

Route g. Harkov – g. Simferopol – g. Koktebel (Planerskoe) – buhta Mertvaya – myis Hameleon (Lagernyiy) – buhta Tihaya – gora Iva – gora Dzhan-Kutaran – p. Ordzhonikidze – g. Feodosiya – g. Simferopol – g. Harkov.

Description Прогулялись вдоль побережья моря от Коктебеля до Орджоникидзе. Один из мысов долго обходили по воде.

More
12
3 July - 17 August 2012
Пешеходный поход по острову Парамушир (Курильские острова) и Камчатке 2012

Пешеходный

Place Россия Курильские острова, остров Парамушир, Камчатка

Route g. Harkov – g. Moskva – g. Elizovo – g. Petropavlovsk-Kamchatskiy – Petrovskaya sopka (rad) – Skala Tri Brata (rad) – g. Petropavlovsk-Kamchatskiy – g. Severo-Kurilsk – m. Levashova – m. Neprohodimyiy – m. Ryibachiy – m. Kruzenshterna – r. Kuma – m. Okeanskiy – r. Tuharka – pos. Podgornyiy (nezhil) – m. Vasileva – m. Kapustnyiy – r. Vyichivan – vlk. Karpinskogo (1345 m) – g. Topor (1199 m) – r. Fussa – vlk. Fussa (1772 m, rad.) – oz. Tovarishhi – g. Pavlova (1486 m) – vlk. Tatarinova (1530 m) – vlk. CHikurachki (1816 m, rad) – oz. CHistoe – r. SHimoyur – m. SHelehova – r. Kohmayuri – m. Fersmana – r. Sokolik – g. Zub (972 m) – vlk. Vernadskogo (1184 m) – vlk. Bilibina (1080 m) – vlk. Kozyirevskogo (1153 m) – vlk. Krasheninnikova (1072 m) – vlk. Bogdanovicha (1066 m) – per. Krugozornyiy (944 m) – vlk. E`beko (1156 m) – Verhneyurevskie goryachie istochniki – r. YUreva – m. Zemleprohodets – m. Savushkina – g. Severo-Kurilsk – g. Elizovo – g. Petropavlovsk-Kamchatskiy – Gornolyizhnaya baza pod vlk. Kozelskiy – vlk. Kozelskiy (1B) – vlk. Avacha (1A) – Nalyichevskie goryachie istochniki – per. Pinachevskiy (1A) - p. Pinachevo – g. Elizovo – g. Petropavlovsk-Kamchatskiy – g. Elizovo – g. Moskva – g. Harkov.

Description Прошли интересный маршрут по острову Парамушир (Курильские острова) 414,4 км, 27 дней. Также в оставшееся время прошли по Камчатке 100,4 км, 5 дней. Остров Парамушир - второй по площади после Итурупа остров архипелага. С языка айнов (коренного населения) переводится как "широкий остров". В длину остров около 120 км, ширина - до 30 км. Соседние острова: Шумшу, Алаид, Анциферова, Онекатан и несколько небольших скал. Административно Парамушир входит в состав Северо-Курильского городского округа Сахалинской области России. Проблематичное пассажирское сообщение имеется только с Камчаткой. На севере острова расположен город Северо-Курильск, жизнедеятельность которого связана с рыбной промышленностью. На месте Северо-Курильска некогда находилось самое крупное поселение айнов на Парамушире, а сам остров входил в состав Российской империи. Однако в 1875 году все Курильские острова были утрачены Россией. Японцы начали активное рыбное и военное освоение острова. На Парамушире и на соседнем острове Шумшу японский военный гарнизон насчитывал 23 тысячи человек. 18 августа 1945 года советские десантные части высадились на Парамушире, бои продолжались пять дней. 23 августа войска Красной армии заняли Касивабара, в дальнейшем переименованный в Северо-Курильск.

Обошли остров Парамушир по часовой стрелке, с заходом в его внутренние части. Нитка маршрута была построена так, чтобы охватить все значимые достопримечательности острова - мыс Океанский, мыс Васильева, различные водопады, горячую речку Юрьева, вулканы Карпинского, Фусса, Татаринова, Чикурачки, Вернадского, Эбеко, и др. Так как на острове есть только один населенный пункт Северо-Курильск, автономность была полная. Еще несколько человек живет в 3-х разных частях острова. Внутренние районы острова пройдены на правах первопрохождения - описаний не было, а те, что были не охватывали нужные участки. Парамушир интересен вулканами, животным и растительным миром, горячими источниками, старыми японскими укреплениями и техникой, и, конечно, отсутствием людей. Троп и дорог на острове чрезвычайно мало. Мы ходили в основном вдоль побережья, по речкам и по верхушкам хребтов, где нет стланика. На протяжении похода по Парамуширу мы не встретили ни одной туристической группы. На острова Шумшу и Атласова не удалось успеть по транспортным причинам (хотя планировали).

Из интересного можно отметить следующее. Красивое побережье острова, с бухтами, мысами, обвалами, прижимами, останцами, арками, зеркальными пляжами, камнями, падающими с обрывов водопадами, многочисленными морскими птицами, нерпами, каланами и мелкими скалами-островками возле побережья. Во многих местах валяются различные механизмы и емкости, большие шестеренки непонятного назначения. Регулярно нужно переходить в брод речки, всего переправ на маршруте 32 шт. Прижимов и каньонов различной сложности на маршруте пройдено 26 шт. Кроме обычных препятствий есть особенные, доставляющие не мало проблем - японские окопы, которые временами хорошо сохранились и имеют вертикальные стенки 2 м глубиной, плотно заросшие стлаником и шеломайником - их даже не всегда видно. Думаю суммарная длина их на Парамушире огромна: 200-500 км. В мысах бывают пробиты туннели, которые были предназначены для обороны. Попадались и доты, многие заросли стлаником. Погода на высотах выше 500-1000 м, как правило, хорошая, а на уровне моря почти всегда туман или дождь. Этим объясняется то, что снег лежит даже на уровне моря, а на верхушках хребтов его, по-моему, даже меньше.

Черные озера на мысе Озерный. Обход прижимов по ольховому и кедровому стланику на мысах Левашева, Рыбачий, Бакланий и др. Развалины советской заставы Галкино. Тепляки вдоль побережья, в которые приплывают на лодках или приезжают на снегоходах охотники и рыбаки. Симпатичные, светлые медведи. За поход видели более 20-ти медведей, не считая медвежат. Остатки военного японского аэродрома и укреплений Сурибачи на мысе Океанский - остов ангара, части самолетов, ржавеющая аэродромная техника, заросшая бетонная ВПП, насыпной холм высотой 58 метров, доты, бункеры. Выброшенные на берег цунами в 1952 году, деревянные китобойные суда - тут после войны был советский китобойный комбинат, от которого остались детали фундамента и железок. Цунами в 1952 году было катастрофическое - высота волны 18 м, уничтожило почти все поселки на острове, включая Северо-Курильск, погибла половина населения острова - 3000 чел. Северо-Курильск отстроили, а остальные поселки забросили. На мысах Рыбачий, Курочкин и др. - столбчатые отдельности, не такие, как на Кунашире, но все равно заслуживающие внимания.

Гостеприимные хозяева в Подгорном - бывшей заставе, на маяке на мысе Васильева и в бывшем поселке Шелехово. В Подгорном 4 человека поддерживают работоспособность навигационной системы для подводных лодок. Развалины брошенной заставы. Рядом развалины китового комбината с емкостями, печами, линией по производству консервов, ну и, как везде, выброшенное на мель, ржавое судно. Дохлая касатка на берегу. Ветер, бушующий океан и постоянный дождь. Яркие цветы, мокрая, зеленая трава. И, как обычно, красная рыба. На мысе Васильева много всяких интересностей. Большие японские доты с облицовкой из морской капусты, сталактитами и стальными дверями, японский аэродром в урочище Байково с рухнувшим ангаром и какими-то постройками. Брошенная советская военная техника на взлетной полосе, трактор "Сталинец", ржавая авиабомба, рабочий маяк, орудие неподалеку и куча всяких развалин. Бочка из под топлива Вермахт 1942, брошенный радиомаяк, остовы машин. Один из дотов "выпал" из холма и съехал в ложбину - теперь он стоит криво. Мыс Капустный с горами морской капусты. Большая каменная арка возле ручья Буйный.

Восхождение на вулкан Карпинского - вылезли над облаками, вид потрясающий - солнце, море облаков с верхушками островов-вулканов! Кальдера Карпинского в снежных пятнах, крутые склоны, осыпи, разноцветные породы, желтые фумаролы, конус вулкана Фусса неподалеку. Восхождение на вулкан Фусса - облака, панорама на хребет Карпинского, крутые сыпухи, кратер с протаявшим от тепла земли снежником. Идем обратно на хребет Карпинского - речки, медведи, куропатки, цветы, красивейшие озера, фантастические облака над горами. Острый гребень в тумане, стланик, и опять солнце вверху! Вулкан Татаринова с слабыми фумаролами, разноцветным склоном в разрушенном кратере. Свежие шлаковые поля от недавнего извержения расположенного рядом вулкана Чикурачки. Восхождение в тумане на вершину Чикурачки - сбивающий с ног ветер, удушающие газы на кромке кратера, отсутствие видимости. Чикурачки - один из самых активных вулканов Курил, высшая точка Парамушира - 1816 м. Последнее извержение было в 2008 году, сейчас только активно дымит. Спуск по неприятной красной осыпи в тумане к озеру Чистое, которое больше не чистое, а болото. Бетонная полоса японского аэродрома, противотанковый ров, развалины возле мыса Шелехова. 3 рыбака и развалины заставы Шелехово. Берег временами завален остатками рыболовных сетей, бревнами, канатами.

Подъем к хребту Вернадского по непростой речке Соколик - идти по воде. Зубастая гора Зуб и, в целом, пологий хребет Вернадского с множеством вулканов: Вернадского, Билибина, Козыревского, Крашенинникова. Кратеры, озера, солнце, вид на различные вулканы на острове и на соседних островах. Кратер вулкана Богдановича занят красивым, большим озером Маловодное. На вулкане Наседкина лежит японский столбик с иероглифами. Интересный вулкан Эбеко - многочисленные фумаролы, некоторые как столбы, разноцветные кратерные озера, дымящий активных кратер, лунные пейзажи, конус вулкана Алаид на острове Атласова. Эбеко - один из самых активных вулканов Курил. За последнее извержение в 2009 году выброшено примерно 19 тыс. тонн породы, шлейф газа тянулся от вулкана на 20 км, вынос вулканических газов составлял 4600 т/сутки. Красивое ущелье речки Юрьева. Эта горячая речка за сутки уносит в Охотское море около 35 т растворенного в воде железа и 65 т алюминия. Парящая, очень горячая вода, солнце, садящееся рядом с черным конусом вулкана Алаид. Желтые камни на берегу моря, тучи птиц, ягоды. Укрепрайон и место отдыха северо-курильчан в Банджо. Вокруг Северо-Курильска интересно Аэродромное плато с бетонными японскими ангарами для самолетов и множеством ягод. Гора Маяк с длинным туннелем и портом у подножья. Рыбкомбинат с горой ракушек гребешка. Выброшенные на мель ржавеющие судна. Доставшаяся в наследие от японцев, плотина ГЭС и др. Вид на вулканы Камчатки из окна вертолета.

После возвращения на Камчатку осталось 5 дней, в которые мы успели залезть на вулкан Козельский, Авачинский и покупаться в Налычевских горячих источниках. Сыпучий вулкан Козельский, острые скалы на траверсе к вулкану Авачинский, останцы, ледники, красивые панорамы на Петропавловск-Камчатский, красные склоны Авачи с множеством людей на кромке кратера, запечатанного лавовой пробкой. Фумаролы, красавец вулкан Корякский. Парк Налычево - горячие источники, тундра, конусы вулканов, грибы и ягоды, хорошие тропы.

More
11
28 June - 1 July 2012
Крым - прогулка по берегу из Феодосии в Орджоникидзе

Пешеходный

Place Украина Крым, Бухта Двуякорная

Route g. Harkov – g. Simferopol – g. Feodosiya – m. Ili – buhta Dvuyakornaya – p. Ordzhonikidze – g. Feodosiya – g. Simferopol – g. Harkov.

Description Не спеша прошли по побережью из Феодосии в Орджоникидзе.

More
10
22 - 24 June 2012
Восточный Крым - из Лесного в Судак

Пешеходный

Place Украина Крым, Гора Френк-Мезер

Route g. Harkov – g. Simferopol – p. Lesnoe – gora Apalyi – ur. Aybalyi – g. Frenk-Mezer – g. Sudak – g. Simferopol – g. Harkov.

Description Прошли небольшой круг из Лесного с окончанием в районе Судака. Полазили по кустам, были проблемы с поиском источника. Тот что был на карте оказался сухим. Покупались в Судаке на море.

More
9
15 - 18 June 2012
Восточный Крым - Хребет Хамбал и Новый Свет

Пешеходный

Place Украина Крым, Хребет Хамбал, Новый Свет

Route g. Harkov – g. Simferopol – p. Zemlyanichnoe – hr. Hambal – g. Biyuk-Oba – balka Karagach – p. Veseloe – myis CHiken – g. Karaul-Oba – myis Peshhernyiy – myis Ploskiy – p. Novyiy Svet – g. Sudak – g. Simferopol – g. Harkov.

Description Прогулка из Земляничного в Веселое и вдоль берега в Новый Свет. Жарко, но вода в море прохладная.

More
8
25 - 28 May 2012
Крым - пешком от Ангарского перевала до Приветного

Пешеходный

Place Украина Крым, Демерджи, Тырке, Караби

Route g. Harkov – g. Simferopol – Angarskiy pereval – Demerdzhi – Tyirke – Karabi – p. Privetnoe – g. Alushta – g. Simferopol – g. Harkov.

Description Хорошо погуляли от Ангарского перевала до Приветного. Хоть дождь и обещали, но его не было)

More
7
14 - 20 May 2012
Командировка в Португалию 2012

Командировка

Place Финляндия Португалия

Route g. Sankt Peterburg – g. Helsinki – g. Faro (Faro, Faru) – g. Karteyra (Quarteira) – g. Lissabon – g. Helsinki – g. Sankt Peterburg.

Description Командировка на конференцию в Португалию. Попали в забастовку авиадиспетчеров, назад добирались двое суток.

More
6
28 April - 7 May 2012
Крым - Новичковый спелеовыезд на Ай-Петри

Спелео

Place Украина Крым, Ай-Петри

Route g. Harkov – g. Simferopol – g. YAlta – Ay-Petrinskaya YAyla – g. YAlta – g. Simferopol – g. Harkov.

Caves Grot Tatyanyi, 20 let spustya, Ocharovanie, Alushtinskaya, Pastushka, Krasnaya SHapochka, 198-11, Susaninskaya.

Description Вывезли новичков в пещеры Ай-Петри. Стояли совместно с севастопольскими спелеологами возле пещеры Красная Шапочка. Погода очень теплая, но красивый лед в пещерах еще сохранился. Успели посетить довольно много пещер, в том числе новое дно в пещере Пастушка.

More
5
6 - 9 April 2012
Крым - пещера Молодежная на Караби

Спелео

Place Украина Крым, Караби

Route g. Harkov – g. Simferopol – g. Belogorsk – Karabi YAyla –  g. Belogorsk – g. Simferopol – g. Harkov.

Caves Molodezhnaya.

Description На выходные решили порасширять на дне пещеры Молодежная на Караби. Заезжали на машине, снег местами еще не стаял. Долго поработать не получилось, перфоратор (отбойный молоток) перегрелся.

More
4
7 - 12 March 2012
Скалолазный выезд в Крым под Ай-Петри

Скалолазный

Place Украина Крым, Ай-Петри

Route g. Harkov – g. Simferopol – Nikitskie skalyi – Skala Parus – Skala Uarch-Kaya – Skala Parus – g. YAlta – g. Simferopol – g. Harkov.

Description Выезд полазить по скалам в составе огромной компании из примерно 30 человек. Прохладно, скалы в снегу - не понятно что надевать ботинки или скальники.

More
3
2 - 5 March 2012
Крым - Топтание снега на Долгоруковке

Пешеходный

Place Украина Крым, Долгоруковка

Route g. Harkov – g. Simferopol – p. Perevalnoe – Dolgorukovka – g. Zamana – p. Perevalnoe – g. Alushta – g. Simferopol – g. Harkov.

Description Выезд потоптать снег. Сверху его довольно много. С утра в воскресенье даже было солнце, освещающее это белое убранство. Поднялись по Малиновому ручью, спустились через г. Замана. В Алуште смотрели последствия шторма - разбита набережная, смыты пляжи.

More
2
22 - 26 February 2012
Египет - Дайвинг в Дахабе 2012

Дайвинг

Place Египет Дахаб

Route g. Harkov – g. Kiev – Dahab – Wadi Ghazala – Dahab – g. Harkov.

Description Слетал понырять в Красном море. Рыбки, кораллы и пр. Успел сделать 6 погружений и пройти курс AOWD. Говорят очень холодная зима - температура воды 21°С. Под водой удалось довольно много пофотографировать. Еще на пол дня съездили в пустынные горы.

More
1
20 - 23 January 2012
Крым - Зимний Карадагский лес на Ай-Петри

Пешеходный

Place Украина Крым, Ай-Петри

Route g. Harkov – g. Simferopol – g. Sevastopol – p. Rodnikovoe – Karadagskiy les – gora Spirada – g. Sevastopol – g. Simferopol – g. Harkov.

Description Давно не был в снежном Крыму. Приятно увидеть снег после теплых стран. Перевалили через Ай-Петри, много снега, но снизу уже тает.

More
2013 2011