Южная и Центральная Индия без остановки 2011 Часть 6

Индия

Керала, Карнатака, Гоа, Махараштра, Мадхья-Прадеш, Уттар-Прадеш, Дели

6 – 20 марта 2011

 

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13

 

126.jpg (133244 bytes)

В Индии принято спать и жить на улицах.
Идешь себе, приустал немного - можно лечь и поспать в любом месте, даже посредине тротуара.

Хинди, самый распространённый в Индии язык, является официальным языком правительства Индии. Английский язык широко используется в бизнесе, образовании и администрации, имеет статус "вспомогательного официального языка". В Конституции Индии определён 21 официальный язык, на которых говорит значительная часть населения или которые имеют классический статус. В Индии насчитывается 1652 диалекта.

 

127.jpg (127928 bytes)

Валовой внутренний продукт в долларах США согласно текущему валютному курсу составляет 1 трлн,
что делает Индию двенадцатой по величине экономикой в мире.
По внешнему виду страны этого не скажешь.

Если измерять согласно паритету покупательной способности, Индия имеет четвёртый по величине ВВП в мире. Номинальный доход на душу населения составляет 977 долларов США, что ставит страну на 128 место в мире по этому показателю. Доход на душу населения согласно паритету покупательной способности составляет 2700 долларов (118-е место в мире).

 

128.jpg (137594 bytes)

Псевдо бомжи тут везде.
Как сказал Саша, "После Индии я просто готов расцеловать всех наших бомжей!"

 

129.jpg (123124 bytes)

В Индии существует довольно-таки большое расслоение населения,
где 10% населения с высокими заработками получают 33% доходов.

Четверть населения страны живёт ниже установленного государством прожиточного минимума, который равняется 0,40 долларам США в день.

 

130.jpg (114347 bytes)

Корзина - универсальное орудие труда и место проживания

 

131.jpg (83418 bytes)

Мумбай - сплошное кино.

Мумбаи - место рождения индийского кино. Первый фильм вышел в 1896 году.
Сейчас это центр киноиндустрии Индии, который называется Болливуд (Bollywood).

 

132.jpg (119201 bytes)

Приготовление пищи на улице.

Основной экспорт приходится на текстиль, ювелирные изделия, инженерные продукты и программное обеспечение. Основной импорт - нефть, машинное оборудование, удобрения и химикаты. Основными торговыми партнёрами Индии являются США, Европейский союз и Китай.

 

133.jpg (139138 bytes)

В Мумбай объявлено строительство второго по высоте здания в мире, Башни Индия.
Это здание должно быть завершено к 2016 году.

 

134.jpg (196186 bytes)

Опалубка из бамбука

 

135.jpg (98492 bytes)

Индийский высотник.
Он даже привязан к чему-то плетеной веревкой.

 

136.jpg (103100 bytes)

Железнодорожный вокзал Чхатрапати-Шиваджи, бывший Виктория-Терминус в Мумбай (Chhatrapati Shivaji Terminus, Victoria Terminus).

Вокзал Чхатрапати-Шиваджи - это выдающийся пример викторианской неоготической архитектуры в Индии, сочетающийся с элементами традиционной индийской архитектуры. Здание было спроектировано британским архитектором Ф.У. Стивенсом и построено в 1888 году. Его каменный купол, башенки, стрельчатые арки близки к традиционной архитектуре индийских дворцов.

 

137.jpg (68407 bytes)

Вокзал в городе Аурангабад (Aurangabad), районном центре в штате Махараштра.

Город был построен в 1604-1610 годах. Название переводится как "воздвигнутый троном". Важный туристический центр, через который проходят пути к объектам Всемирного наследия - пещерным храмовым комплексам Аджанта и Эллора.

 

138.jpg (39556 bytes)

Соединение на водопроводной трубе

 

139.jpg (95007 bytes)

Форт Даулатабад (Daulatabad Fort) находится в 13 км от города Аурангабад.

Город возник до первого века н.э. В исторических источниках поселение здесь известно примерно с 6 века. Его более известное в истории название - Девагири (Деогири, Devigiri), ныне название крепости над городом. Под этим названием город был основан в 1187 году раджой Бхилламой V из династии Ядавов. Этот неприступный форт был построен на вершине холма и является одним из лучших сохранившихся крепостей в мире тех времен. Имя Даулатабад означает "город удачи" или "город процветания". Даже через 800 лет форт остался в нормальном состоянии. Часть форта расположенная на вершине холма окружена отвесными скалами, вход в нее через подземный ход. В течение двух лет (1327-1329) имела место попытка перенести сюда столицу, с переселением всех жителей Дели. В 1610 году Малик Амбар построил недалеко от Даулатабада город, который сейчас называется Аурангабад. Вскоре после этого Даулатабад потерял своё значение, так как его административные функции были переданы Аурангабаду.

 

140.jpg (113074 bytes)

Ров вокруг холма был наполнен крокодилами, которые с тех времен не сохранились.
Укрепления форта украшают старинные пушки.

 

141.jpg (132704 bytes)

Мечеть Джами Масджид (Jami Masjid) в расположена внутри форта Даулатабад.

Мечеть построена в 1318 году. Ее украшают 106 колонн, которые были взяты из нескольких индуистских и джайнских храмов, бывших на этом месте изначально. Некоторое время назад мечеть была преобразована в Храм Бхаратмата (Bharatmata).

 

142.jpg (77209 bytes)

Минарет Чанд-минар (Chand Minar) в форте Даулатабад имеет высоту 30 м.
Круглая, красивая башня Чанд-минар, возведена в 1445 году Ала ад-Дином Бахмани в знак его победы над городом.

 

143.jpg (51208 bytes)

Квисквалис индийский (Quisqualis indica) - вид растений из рода Квисквалис.

Квисквалис индийский - вечнозелёная лиана, достигающая 6 м в длину. Цветки белые, по мере старения меняют окраску на красный цвет, обладают сильным ароматом. Произрастает в Африке, на Индостане, на Филиппинах и в Папуа - Новой Гвинее. Используется в тропических странах как культурное растение, используется в народной медицине. Листья могут быть использованы для облегчения боли, вызванной лихорадкой. Корни используются при лечении ревматизма.

 

144.jpg (65048 bytes)

Текомария капская (Tecomaria capensis, Текома) относится к семейству Бигнониевые.

Текомария капская - это красиво цветущая лиана, родиной которой является Южная Африка.
Растет как лазящий кустарник в странах с тропическим климатом.

 

145.jpg (164690 bytes)

Большое, красивое дерево Бомбакс Сейба (Bombax ceiba, Бомбакс малабарский, Bombax malabaricum, Бомбакс капоковый, Хлопковое дерево).

Родиной этого листопадного дерева является Индия и Северная Австралия. Имеет довольно толстый ствол высотой до 30 м, с шиповидными наростами на коре. Цветет, когда на дереве почти нет листьев. Цветки огромные и красивые - до 14-20 см в диаметре, от ярко-желтого до оранжево-красного оттенков.

 

146.jpg (39303 bytes)

Птичка на дереве.

В древности бомбакс сейба использовался как важная техническая культура, поскольку давал капок - шелковистое, практически ненамокающее в воде волокно. Отсюда его английское название хлопковое дерево. Волокно из плодов этих деревьев использовалось для изготовления морских спасательных средств - жилетов, кругов. Сейчас капок хлопковых деревьев продолжают применять для производства веревок, набивки мягкой мебели и матрасов.

 

147.jpg (161593 bytes)

С вершины холма видны остатки множества оборонительных стен,
разбросанных по всей округе. Общая длинна стен достигает 5 км, есть несколько оборонных периметров.

 

148.jpg (101269 bytes)

Бурундук-скалолаз

 

149.jpg (95236 bytes)

Красная точка на лбу может называться бинди, тилак или тика.
Может иметь очень различное значение, от принадлежности к варне или касте - до обычного украшения.
В разных частях Индии трактовка может отличаться. Мне не до конца удалось разобраться с этим понятием.

В древности индус мог определить по этой точке замужем девушка или нет, сколько у нее детей, из какого района или селения Индии она родом и какова ее варна (каста). Мужчины иногда тоже носят такой знак, но реже. Бинди является благоприятным знаком, который символизирует чистоту помыслов и сознания, благополучия и процветания. Женщины носят красную бинди - символ крови. Есть мнения, что в древнем обществе ариев существовал обычай, согласно которому жених наносил на лоб невесты свою собственную кровь, как символ женитьбы и заключения брака. Позже этот обычай был заменен на нанесение бинди синдуром или кумкумом. Красная бинди обозначает замужний статус женщины, но это верно не для всей Индии. Интересно, что некоторые женщины во время месячных воздерживаются от нанесения бинди. Мужчины носят бинди как символ духовной чистоты и мудрости. Помимо религиозного значения бинду у мужчин является отражением их удачи и добродушия, но в основном имеет место во время церемоний. В настоящее время это часто украшение без какого-либо смыслового приложения - изящное декоративное дополнение к костюму подобранное под цвет одежды.

Обычные знаки следует отличать от тилака - ритуального знака, который ставится верующим краской на лбу во время богослужения в индийском храме. Этот знак ярко красный и имеет сакральное значение (Шестая основная аджна-чакра, ее иногда называют "третьим глазом", так как при полном открытии этой чакры появляются способности ясновидения, телепатии и т.д.). Во время концентрации внимание собирается в районе межбровья. Таким образом, тилак может символизировать то, что человек приходит в храм полностью погруженным в размышления о Боге, для него не существует внешнего, но только Высшее. В зависимости от религиозного направления и секты применяются разные знаки разных цветов, материалов и форм. Эти отличия были известны только брахминам (высшей касте). Сейчас это уже не важно, так как нет войны между разными сектами и один и тот же человек может ходить в разные храмы.

 

150.jpg (134796 bytes)

В период первоначального заселения Индии (с 1500 по 1200 до н.э.)
люди уже делились на четыре главных сословия - варны.

С санскрита варна переводится как "цвет". Это брахманы (жрецы, учёные, подвижники), кшатрии (воины, правители), вайшьи (торговцев, скотоводов и земледельцев) и шудры (слуг и разнорабочих). В Древней Индии внутри варн началось расслоение, которое привело к образованию многочисленных каст.

Индусы верят в перевоплощение и считают, что тот, кто соблюдает правила своей касты, в будущей жизни поднимется по рождению в более высокую касту. Кто нарушает эти правила, потеряет социальный статус. Во времена возвышения индуизма, последовавшего за упадком буддизма, из простой системы четырех варн выросла сложная система, выстроившая строгий порядок соотношения разных каст. Поскольку каждая имеющая наименование каста делится на множество подкаст, невозможно даже приблизительно подсчитать их число. Из-за официальной политики уничтожения каст из переписи населения исчезла соответствующая графа. В последний раз сведения о числе каст были опубликованы в 1931 (3000 каст). Но эта цифра не обязательно включает все местные самостоятельные подкасты.

 

 

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13