Пешеходный поход по островам Сахалин и Кунашир (Курильские острова) 2010 Часть 9

Россия

Сахалин и Курильские острова (Кунашир)

27 августа – 26 сентября 2010

 

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

 

225.jpg (31667 bytes)

Купание в горячем источнике Чайка.

По карте источник называется Добрый Ключ. Бетонная ванна размером 5х10м. Вода хорошей температуры.
Купаться в дождь - самое приятное. До сюда от Южно-Курильска можно доехать на джипе.

 

226.jpg (66670 bytes)

Городиская Инна

 

227.jpg (74900 bytes)

Беликова Оксана

 

228.jpg (49909 bytes)

Кустов Андрей

 

229.jpg (62288 bytes)

Илларионов Сергей

 

230.jpg (39237 bytes)

Ну а это я

 

231.jpg (48250 bytes)

Мартов Саша

 

232.jpg (52690 bytes)

Мягкий закат

 

233.jpg (56920 bytes)

Закалывание волос

 

234.jpg (91799 bytes)

Статуя перед входом в музей в Южно-Курильске.
Неизвестно кем и когда сделана. Найдена случайно.

 

235.jpg (37350 bytes)

Скала-останец Чертов палец.
Находится рядом с поселком Отрадное.

 

236.jpg (26865 bytes)

Если идти от Южно-Курильска к Чертовому пальцу по берегу,
будет небольшой брод речки

 

237.jpg (55149 bytes)

Ржавые корабли в порту Южно-Курильска

 

238.jpg (59285 bytes)

Наша цель - коммунизм!

 

239.jpg (74036 bytes)

Снегозащитная галерея.
В качестве столбов, поддерживающих крышу галереи,
использованы старые рельсы импортного производства (Англия, 1887 и др.).

Железная дорога Южно-Сахалинск - Холмск была построена японцами и перестала функционировать с 1994 года после снежного бурана. Сложный участок считался самым красивым в СССР. Сейчас поезда ездят вкруговую. Рельсы уже почти все разворовали, некоторые мосты непроходимы, но остались развалины станции Перевал, немного рельс в труднодоступных участках, пара упавших вагонов, 12 туннелей протяженностью 5087 метров и много снегозащитных галерей.

 

240.jpg (47587 bytes)

Грязевая лужа на Южно-Сахалинском грязевом вулкане

 

241.jpg (43563 bytes)

Температура извергаемой массы не отличается от температуры окружающей почвы

 

242.jpg (61892 bytes)

Поле грязевого вулкана лишено растительности, трава пробивается только у самого края

 

243.jpg (53246 bytes)

Лужи представляют собой бугорки, немного приподнятые, с ямкой на вершине.

Некоторые постоянно булькают, другие выпускают пузыри с интервалом в несколько секунд или минут.
Жижа очень медленно сползает от кратеров к краям грязевого поля.

 

244.jpg (53834 bytes)

В историческое время зафиксировано два сильных извержения.
В 1959 и 2002 годах вулкан извергал столбы полужидкой массы, достигавшие в высоту нескольких десятков метров.

 

245.jpg (74169 bytes)

Рельсы почти везде разворованы.
Говорят что тут за них вооруженные столкновения были, когда цена на металл была высокая.

 

246.jpg (58177 bytes)

При прохождении тоннелей обязательно нужен фонарик - некоторые туннели очень длинные и с изгибами.
В некоторых туннелях ходить мешают разбросанные шпалы.

 

247.jpg (87599 bytes)

Возле бывшей станции Перевал  к насыпи подходит грунтовка - соответственно все рельсы в округе сняты.
Сохранилось здание станции с названием и годом постройки 1960 в СССР. Крыша правда провалилась.

 

248.jpg (86672 bytes)

После станции Перевал начинается туннель длинной 870 м.
Со средины туннеля рельсы еще сохранились, но посреди туннеля стоял джип - видимо воруют оставшиеся.
За туннелем рельс уже тоже нет.

 

249.jpg (104822 bytes)

Мост на подходах к поселку Ожидаево

 

250.jpg (29185 bytes)

Большие облака

 

251.jpg (76925 bytes)

Вспомогательный туннель.

По дороге нашли какой-то странный, недавно откопанный вспомогательный туннель под дорогой. Был забетонирован, потом обвалился (или его взорвали). А недавно подгоняли специально экскаватор, копали наугад склон чтобы его найти. Непонятно - что искали.

 

252.jpg (73272 bytes)

Внутри туннеля влажно, потолок еде держится.
Можно пройти насквозь.

 

 

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10