Таиланд, Камбоджа и Бахрейн 2017



Таиланд, Камбоджа, Бахрейн

18 февраля - 11 марта 2017

 

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

 

Решили зимой поехать в Азию, посмотреть парочку раскрученных стран. Захватили западную часть Камбоджи и часть Таиланда на север от Бангкока. На Южный Таиланд времени было недостаточно, поэтому мы его оставили на следующий раз. По Камбодже передвигались на автобусах, в Таиланде взяли на прокат машину. Ночевали в отелях и иногда в палатке. На обратном пути была длинная пересадка, вышли погулять в микроскопическом государстве Бахрейн. На все времени у нас было около 3-х недель.

Королевство Камбоджа (Cambodia, в прошлом Кампучия) - государство в Юго-Восточной Азии, на юге полуострова Индокитай, со столицей Пномпень. Граничит с Вьетнамом, Лаосом и Таиландом. На юге и юго-западе омывается водами Сиамского залива. Площадь 181 тыс. км². Прилетели мы в туристический городок Сием Реап, рядом с которым находится Ангкор Ват.

 

Первый маленький храм - Прасат Краван (Prasat Kravan) ничем особо 
не интересен.
Прасат Краван - это индийский храм, который был построен в 921 году.
 Храм состоит из 5 башен, построенных из кирпича и песчаника с вырезанными 
барельефами.

Первый маленький храм - Прасат Краван (Prasat Kravan) ничем особо не интересен.
Прасат Краван - это индийский храм, который был построен в 921 году.
 Храм состоит из 5 башен, построенных из кирпича и песчаника с вырезанными барельефами.

Главной достопримечательностью Камбоджи считается комплекс храмов Ангкор Ват. Комплекс большой, на его осмотр нужно минимум 2-3 дня. Нужно сделать два кольца по центральной части и еще съездить в далеко расположенные храмы. Для поездок нужно нанимать тук-тук, который выглядит в Камбодже как мотоцикл с прицепом. Место туристическое, туристов все время пытаются развести. Первое кольцо у нас выглядело так: Prasat Kravan, Srah Srang, Banteay Kdey, Ta Prohm, Ta Keo, Chau Say Tevoda, Thommanon, Victory Gate, Tep Pranam, Elephant Terrace, Terrace Leper King, Bayon Temple, Angkor Wat.

 

Изваяние льва на платформе в храме Сра Сранг (Srah Srang).
Сра Сранг представляет собой огромное озеро (700х300 м) с террасой и ступенями.
Этот буддистский храм был построен в конце 12 века в архитектурном стиле Байона.
Вероятно, этот храм был возведен в честь бога любви Камы.

Изваяние льва на платформе в храме Сра Сранг (Srah Srang).
Сра Сранг представляет собой огромное озеро (700х300 м) с террасой и ступенями.
Этот буддистский храм был построен в конце 12 века в архитектурном стиле Байона.
Вероятно, этот храм был возведен в честь бога любви Камы.

 

Мифические существа с телами змей в храме Сра Сранг

Мифические существа с телами змей в храме Сра Сранг

 

В храме Бантеай Кдей (Banteay Kdey).

В храме Бантеай Кдей (Banteay Kdey).

Храм был возведен в 12-13 веках в честь махаяны - одного из направления буддизма. Архитектурный стиль храма имеет общие черты со стилями Ангкор Вата и Байона. В центре расположено святилище, его окружает галерея. Храм был окружен рвом. Внешняя стена (700x500 м) сделана из латерита и имеет четыре башни, через которые осуществлялся вход в храм. Латерит - это богатая железом и алюминием порода в жарких и влажных тропических областях, образованная в результате выветривания.

 

Бантеай Кдей был построен на мягком песчанике, из-за чего многие 
галереи и веранды обрушились.
Под потолком видны подпорки, мешающие обрушиться своду.
Во всех древних храмах, где сохранилась крыша живут и срут летучие мыши.
 Соответственно, запах в некоторых местах соответствующий.

Бантеай Кдей был построен на мягком песчанике, из-за чего многие галереи и веранды обрушились.
Под потолком видны подпорки, мешающие обрушиться своду.
Во всех древних храмах, где сохранилась крыша живут и срут летучие мыши.
 Соответственно, запах в некоторых местах соответствующий.

 

"Снаряды"

"Снаряды"

 

Название Камбоджа взято из санскрита из-за господства тут индуизма 
и буддизма.

Название Камбоджа взято из санскрита из-за господства тут индуизма и буддизма.

В 1975-1989 годах при переводе на другие языки использовалось имя Кампучия. Официальными названиями страны после обретения независимости были: Королевство Камбоджа (1953-1970 и с 1993 года по настоящее время), Кхмерская Республика (1970-1975, режим Лон Нола), Демократическая Кампучия (1975-1979, режим Красных Кхмеров Пол Пота), Народная Республика Кампучия (1979-1989, режим союзников Вьетнама), Государство Камбоджа (1989-1993, власти ООН).

 

Один из самых раскрученных, но многолюдных храмов - это Та Пром 
(Ta Prohm, Jungle Temple).
Тут корни деревьев оплетают стены. На мой взгляд, есть храмы более интересные и 
естественные.

Один из самых раскрученных, но многолюдных храмов - это Та Пром (Ta Prohm, Jungle Temple).
Тут корни деревьев оплетают стены. На мой взгляд, есть храмы более интересные и естественные.

 

Голова статуи Будды оплетенное корнями дерева в храме Та Пром

Голова статуи Будды оплетенное корнями дерева в храме Та Пром

 

Храм Прасат Та Пром был построен в 1186 году в период правления 
Джаявармана VII в честь матери императора.
 Та Пром построен в архитектурном стиле Байона.

Храм Прасат Та Пром был построен в 1186 году в период правления Джаявармана VII в честь матери императора.
 Та Пром построен в архитектурном стиле Байона.

 

Китайцев тут очень много.

Китайцев тут очень много.

Фиговые деревья пустили свои корни по камням храма, разрушая стены.
Сейчас большая часть храма расчищена, толпы людей ходят по деревянным дорожкам, протолкнуться невозможно.

 

Та Пром обслуживали 79365 человек, включая 18 великих священнослужителей, 
2740 чиновников, 2202 слуги и 615 танцовщиц.
Среди имущества храма был набор золотых блюд общим весом более 500 килограмм, 35 
бриллиантов, 40620 жемчужин, 
876 покрывал из Китая, 512 шелковых кроватей и 523 зонтика. Так написано на стенах 
храма, но возможно цифры были преувеличены.

Та Пром обслуживали 79365 человек, включая 18 великих священнослужителей, 2740 чиновников, 2202 слуги и 615 танцовщиц.
Среди имущества храма был набор золотых блюд общим весом более 500 килограмм, 35 бриллиантов, 40620 жемчужин,
876 покрывал из Китая, 512 шелковых кроватей и 523 зонтика. Так написано на стенах храма, но возможно цифры были преувеличены.

 

Название города Сием Реап (Сиемреап, Siem Reap) в переводе с кхмерского 
означает "победа над сиамцами".
Сием Реап был всего деревней в то время, когда французские исследователи обнаружили 
Ангкор в 19 веке.
Храмы Ангкора дали толчок развитию города.

Название города Сием Реап (Сиемреап, Siem Reap) в переводе с кхмерского означает "победа над сиамцами".
Сием Реап был всего деревней в то время, когда французские исследователи обнаружили Ангкор в 19 веке.
Храмы Ангкора дали толчок развитию города.

 

Фотографировать практически невозможно - везде люди

Фотографировать практически невозможно - везде люди

 

В храме Та Пром снимался фильм Лара Крофт: Расхитительница гробниц 
(2001).
Иногда этот храм называют по имени главной героини - храм Анжелины Джоли.

В храме Та Пром снимался фильм Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001).
Иногда этот храм называют по имени главной героини - храм Анжелины Джоли.

 

Та Пром является одним из самых больших монументов храмового комплекса 
Ангкор.
 Комплекс включал в себя 260 золотых статуй, 39 башен и 566 жилищ.
Та Пром состоит из нескольких строений, находящихся на одном уровне и окруженных 
латеритовой стеной (600х1000 метров),
от которой мало что осталось. В центр храма ведут башни, соединенные проходами.
Проходы в храме довольно запутаны и в некоторых местах из-за узости ходов возникают 
заторы.

Та Пром является одним из самых больших монументов храмового комплекса Ангкор.
 Комплекс включал в себя 260 золотых статуй, 39 башен и 566 жилищ.
Та Пром состоит из нескольких строений, находящихся на одном уровне и окруженных латеритовой стеной (600х1000 метров),
от которой мало что осталось. В центр храма ведут башни, соединенные проходами.
Проходы в храме довольно запутаны и в некоторых местах из-за узости ходов возникают заторы.

 

Одинокий корень дерева в Та Пром

Одинокий корень дерева в Та Пром

 

Корни и камни в храме Та Пром

Корни и камни в храме Та Пром

 

Подъем к храму Та Кео (Ta Keo) идет по крутым ступенькам.
Храм был построен в конце 10 - начале 11 века в честь индийского бога Шивы. Храм 
построен в архитектурном стиле Кампонг Клеанг.
Храм довольно высокий, и это первый храм полностью построенный из песчаника. По 
неизвестной причине не был достроен.

Подъем к храму Та Кео (Ta Keo) идет по крутым ступенькам.
Храм был построен в конце 10 - начале 11 века в честь индийского бога Шивы. Храм построен в архитектурном стиле Кампонг Клеанг.
Храм довольно высокий, и это первый храм полностью построенный из песчаника. По неизвестной причине не был достроен.

 

Храм Та Кео имеет квадратную форму.

Храм Та Кео имеет квадратную форму.

В рамках этого квадрата размещены пять башен, стоящих на террасе высотой 12 метров с тремя ярусами. Таким образом, храм Та Кео символизирует гору Меру. Храм окружен двумя стенами, на каждой стороне которых расположены входные башни. Первые два яруса платформы формируют два внутренних двора.

 

Чау Сай Тевода (Chau Say Tevoda) находится к востоку от Ангкор 
Тхома.
Этот небольшой индуистский храм был построен в конце 11 - первой половине 12 веков 
в стиле Ангкор Ват.

Чау Сай Тевода (Chau Say Tevoda) находится к востоку от Ангкор Тхома.
Этот небольшой индуистский храм был построен в конце 11 - первой половине 12 веков в стиле Ангкор Ват.

 

Тхоманнон (Thomanon) - небольшой брахманистский храм возводился 
в конце 11-начале 12 веков

Тхоманнон (Thomanon) - небольшой брахманистский храм возводился в конце 11-начале 12 веков

 

Победные ворота (Victory Gate) - один из пяти въездов в древний 
город Ангкор Тхом (Angkor Thom).

Победные ворота (Victory Gate) - один из пяти въездов в древний город Ангкор Тхом (Angkor Thom).

Каждая башня на въездах, сделанная из песчаника, имеет высоту 23 метра и увенчана четырьмя головами, обращенными на каждую сторону света. Возможно, это изображения правителей четырех сторон света на вершине горы Меру. Нижняя часть каждых ворот изготовлена в виде трехглавого слона. Хоботы, служащие колоннами, распускаются в виде цветков лотоса. На каждом слоне восседает индийский бог Индра, окруженный апсарами. В нижней левой руке он держит молнию.

Ангкор Тхом, последняя столица Кхмерской империи, представлял собой укрепленный город, служивший резиденцией духовенства, придворной знати и армии. Город имеет форму квадрата, каждая сторона которого равна трем километрам. Внутри стен города находятся храмы и монументы Байон, Пхимеанакас, Бапуон, Терраса Слонов, Терраса Прокажённого короля, Пра Палилай, Теп Пранам и Прасат Суор Прат. Китайский посол Чжоу Дагуань, который собирал информацию о кхмерах, описывал великолепие Ангкор Тхома в те времена. Ангкор Тхом является материализацией буддистской космологии. Ангкор Тхом символизирует собой уменьшенную копию вселенной. Храм Байон расположен в самом центре, на пересечении осей города, и представляет собой связующее звено между небесами и землей. Стена, огораживающая город символизирует стену, окружающую вселенную и горные хребты вокруг Меру. Опоясывающий город ров символизирует космический океан. Город окружен стеной из латерита высотой 8 м. По всему периметру внешней стены выкопан ров шириной 100 метров. Каждая сторона стены делится пополам башней и длинной мощеной дорогой. С восточной стороны имеется дополнительный вход и башня.

 

Терраса Слонов (Terrace of Elephants) в Ангкор Тхом находится 
на Королевской площади.
Терраса была построена в конце 12 века в архитектурном стиле Байона.

Терраса Слонов (Terrace of Elephants) в Ангкор Тхом находится на Королевской площади.
Терраса была построена в конце 12 века в архитектурном стиле Байона.

 

Терраса Прокаженного Короля (Terrace of Leper King) в Ангкор Тхом 
была построена в конце 12 века в период правления
императора Джаявармана VII. Терраса украшена барельефами на драматические темы. 
Во время расчистки террасы была
обнаружена вторая стена с барельефами.

Терраса Прокаженного Короля (Terrace of Leper King) в Ангкор Тхом была построена в конце 12 века в период правления
императора Джаявармана VII. Терраса украшена барельефами на драматические темы. Во время расчистки террасы была
обнаружена вторая стена с барельефами.

 

Своим необычным именем эта терраса обязана статуи Прокаженного 
Короля.
Король изображен в сидячем положении в обнаженном виде, что нехарактерно для кхмерского 
искусства.
Возможно Терраса Прокаженного Короля служила в качестве королевского крематория.

Своим необычным именем эта терраса обязана статуи Прокаженного Короля.
Король изображен в сидячем положении в обнаженном виде, что нехарактерно для кхмерского искусства.
Возможно Терраса Прокаженного Короля служила в качестве королевского крематория.

Теория о том, что Прокаженным Королем являлся сам Джаяварман VII, не имеет исторических подтверждений. Возможно в роли Прокаженного Короля выступает бог богатства Кубера или Яшоварман I, которые, предположительно, страдали от проказы. Другое предположение основано на надписи указывающей на Бога смерти и правосудия Яму. Согласно еще одной теории, статуя получила свое название потому, что она обросла лишайником.

 

Храм Байон (Bayon Temple) в Ангкор Тхом.
Буддистский храм Байон расположен в центре города Ангкор Тхом. Был построен в конце 
12 - начале 13 века в период правления 
императора Джаявармана VII. Байон был построен почти через 100 лет после Ангкор 
Вата в три этапа.

Храм Байон (Bayon Temple) в Ангкор Тхом.
Буддистский храм Байон расположен в центре города Ангкор Тхом. Был построен в конце 12 - начале 13 века в период правления
императора Джаявармана VII. Байон был построен почти через 100 лет после Ангкор Вата в три этапа.

 

Барельефы во внутренней галерее Байона изображают мифические сюжеты.
Барельефам во внешней галерее изображают повседневную жизнь кхмеров и исторические 
сцены.

Барельефы во внутренней галерее Байона изображают мифические сюжеты.
Барельефам во внешней галерее изображают повседневную жизнь кхмеров и исторические сцены.

 

Барельефы на колоннах перед входной башней является характерной 
чертой байонского стиля.
 Можно увидеть изображения апсар танцующих на ложе из лотосов.

Барельефы на колоннах перед входной башней является характерной чертой байонского стиля.
 Можно увидеть изображения апсар танцующих на ложе из лотосов.

 

Четыре лица на каждой из башен являются изображениями Авалокитешвары 
и символизируют вездесущность императора.
Более 200 больших лиц, вырезанны на 54 башнях храма Байон.

Четыре лица на каждой из башен являются изображениями Авалокитешвары и символизируют вездесущность императора.
Более 200 больших лиц, вырезанны на 54 башнях храма Байон.

 

Вокруг храма нет стены. Защитой храма служила стена, огораживающая 
город Ангкор Тхом.
Первый и второй уровень храма Байон представляют собой квадратные галереи с барельефами.
На третьем уровне расположено центральное святилище. В Байоне множество галерей, 
коридоров и ступеней.

Вокруг храма нет стены. Защитой храма служила стена, огораживающая город Ангкор Тхом.
Первый и второй уровень храма Байон представляют собой квадратные галереи с барельефами.
На третьем уровне расположено центральное святилище. В Байоне множество галерей, коридоров и ступеней.

 

Боги.
Город Ангкор Тхом охраняют в общей сложности 108 скульптур мифических существ.

Боги.
Город Ангкор Тхом охраняют в общей сложности 108 скульптур мифических существ.

Дорога, ведущая к каждой из входных башен, по обеим сторонам окаймлена рядом из каменных фигур - на правой стороне демоны, на левой стороне боги. Демоны строят гримасы, а боги сохраняют спокойствие. В самом начале дороги расположена девятиглавая змея поддерживаемая богами и демонами.

 

Ров с водой у южных ворот города Ангкор Тхом

Ров с водой у южных ворот города Ангкор Тхом

 

Демоны на входе в Ангкор Тхом

Демоны на входе в Ангкор Тхом

 

Перед храмом Ангкор Ват (Angkor Wat).
Храм является одним из крупнейших из когда-либо созданных культовых сооружений и 
одним из важнейших археологических
памятников мира. В составе градостроительного комплекса Ангкор включён в список 
Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Перед храмом Ангкор Ват (Angkor Wat).
Храм является одним из крупнейших из когда-либо созданных культовых сооружений и одним из важнейших археологических
памятников мира. В составе градостроительного комплекса Ангкор включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ангкор Ват был построен в первой половине 12 века в период правления короля Сурьявармана II в честь индуистского бога Вишну. Для строительства комплекса использовано огромное количество песчаника, такое же количество ушло на строительство пирамиды Хефрена в Египте (более 5 миллионов тонн). Строительство храма длилось около 40 лет. Ангкор Ват является самым крупным и хорошо сохранившимся объектом в Ангкоре. Совершенство его структуры, баланса, пропорций, рельефа и скульптур делают его одним из величайших архитектурных памятников в мире. Древняя столица Камбоджи, город Ангкор, тысячу лет назад имел население более полмиллиона человек. Тогда же в Лондоне, Париже и Риме проживало не более 50 тысяч человек. В 15 веке перестал использоваться и был заброшен. Открыт для европейской цивилизации в 1860 году.

 

 

Ангкор Ват занимает территорию прямоугольной формы площадью в 
2 км2.

Ангкор Ват занимает территорию прямоугольной формы площадью в 2 км2.

Территория храмового комплекса огорожена латеритовой стеной и рвом. Западный вход начинается с лестницы, ведущей на террасу с обеих сторон которой расположены каменные львы. Фасад Ангкор Вата это образец классической кхмерской архитектуры. Первый и второй уровень окаймляются крытыми галереями с колоннами. На третий уровень Ангкор Вата допускались лишь высшие священники и король. Этот уровень является основой для пяти центральных башен. В центральном святилище хранится священное изображение храма. Французские археологи обнаружили множество спрятанных от разграбления изделий из золота. На третий уровень, к сожалению, попасть не сложилось, стояла огромная очередь, занимать место в которой видимо нужно с раннего утра.

 

Стены второго яруса украшают около 2000 фигур небесных дев - апсар.
Все они разные и отличаются прическами, одеянием и украшениями.

Стены второго яруса украшают около 2000 фигур небесных дев - апсар.
Все они разные и отличаются прическами, одеянием и украшениями.

 

Галерея барельефов.

Галерея барельефов.

Галерея барельефов, опоясывающая первый уровень Ангкор Вата, представляет собой 1200 м2 изображений, вырезанных из песчаника. Барельефы покрывают большую часть внутренней стены со всех четырех стороны галерей. Метод создания рельефов в Ангкор Вате заключался в том, что мастера вырезали фон, оставляя таким образом само изображение в рельефе. Барельефы относиться к величайшим образцам мирового искусства. Поверхность некоторых рельефов кажется отполированной. Барельефы разделяются на 8 частей, которые отражает определенную тему, также барельефы есть в двух павильонах. Темы для барельефов брались их двух основных источников - индийский эпос и священные книги и военные предметы Ангкорского периода. На некоторые барельефах изображены самые обычные предметы и явления. Как и в египетском искусстве, ранг человека определяется размером его изображения.

 

Высота Ангкор Вата от земли до вершины центральной башни 65 метров.
Храм состоит из трех уровней. Каждый последующий меньше и выше предыдущего.

Высота Ангкор Вата от земли до вершины центральной башни 65 метров.
Храм состоит из трех уровней. Каждый последующий меньше и выше предыдущего.

 

Возвышающиеся один над другим уровни придают башням коническую 
форму.

Возвышающиеся один над другим уровни придают башням коническую форму.

Ангкор Ват это миниатюрная каменная копия вселенной и представляет собой земную модель космического устройства. Центральная башня возвышается в центре храма, символизируя мифическую гору Меру, находящуюся в центре вселенной. Пять башен соответствую пикам горы Меру. Внешняя стена символизирует горы на краю света, а ров океаны.

 

Издалека Ангкор Ват кажется колоссальным каменным массивом.
Ангкор Ват изображен на флаге Камбоджи. Это единственный флаг страны, на котором 
изображено здание.

Издалека Ангкор Ват кажется колоссальным каменным массивом.
Ангкор Ват изображен на флаге Камбоджи. Это единственный флаг страны, на котором изображено здание.

 

Священное место.
"Ват" в переводе с кхмерского означает "храм".

Священное место.
"Ват" в переводе с кхмерского означает "храм".

 

На следующий день, после первого кольца решили сделать небольшой 
перерыв, 
и для разнообразия съездить на озеро Тонле Сап

На следующий день, после первого кольца решили сделать небольшой перерыв,
и для разнообразия съездить на озеро Тонле Сап

 

Деревня на сваях Кампонг Пхлуг (Kompong Phluk).

Деревня на сваях Кампонг Пхлуг (Kompong Phluk).

На озере Тонле Сап есть несколько интересных деревень, построенных на деревянных сваях. Во время дождливого сезона, вода поднимается под самый дом и из входа можно сразу садиться в лодку. Кампонг Пхлуг считается одной из самых интересных деревень. Из-за близости Ангкора, посещение деревень оказывается довольно дорогое, по сравнению с местными ценами. Мы были в сухой сезон, уровень воды был совсем низкий.

 

 

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10