28 декабря 2011 – 17 января 2012
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16
Саша
Вади Шааб (Wadi Shab) - узкая долина между крутых скал.
Русло начинается прямо возле основной дороги, ведущей вдоль побережья. Машину нужно оставить на парковке, дальше пешком. Во время прилива уровень воды сильно повышается, и посуху пройти не получится (брод выше колена). В каньоне много пальм, большие водоемы с водой.
Большой водоем в вади Шааб.
Проблема всех каньонов - что солнца внизу практически не бывает.
Зеленая вода
Вдоль одной из стен каньона проложена тропинка и есть остатки
старого водопровода.
Сейчас вода течет просто по большому шлангу.
Зеркальная стена
На краю
Поселок возле устья вади Шааб.
От Маската до Сура построен новый хайвэй, и у нас были
проблемы с ориентированием - в GPS-е карта старая.
На трассе съехать и развернуться можно можно только в соответствующих местах. Пришлось
прилично лишних километров наездить.
В двух километрах к востоку от Вади Шааб находится Вади Тиви (Wadi
Tiwi).
Это вади более широкое, и в него до деревни Мибам ведет узкая, крутая дорога.
Дорога взбирается вверх, проходя через небольшие оазисы.
Деревня Мибам (Mibam) одна из самых
традиционных деревень, которые мы посетили в Омане.
По ней интересно походить погулять.
Вход в дом
Домик на скале.
Вид с дороги в Вади Тиви.
Поселок Тиви (Tiwi)
Гробница Биби Марьям (Bibi Maryam) - бывшей правительницы города Калхат (Qalhat, Galhat).
В древности этот город был важной остановкой в торговой сети Индийского океана и вторым городом в Королевстве Хормоз (Kingdom of Ormus, Hormuz, 10-17 века). Город занимал территорию более чем 240000 м2 и был окружен стеной. Тут были найдены артефакты из далеких Персии и Китая. Это место включено в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1988 году.
Руины старого поселения возле Калхат занимают довольно
большую площадь, но сохранилось очень плохо
По древнему городу можно гулять свободно, он не охраняется
Форт Билад Сур (Bilad Sur Fort) находится на окраине красивого городка Сур.
Одними из достопримечательностей Султаната Оман являются фортификационные сооружения, возводившиеся как португальскими мореплавателями (вдоль побережья), так и оманскими правителями (на внутренних территориях). Форт построен примерно в 1800 году для защиты от атак племен с внутренних земель. Представляет собой прямоугольник с башнями по углам. Две основные башни имеют надстройки, которые позволяли защитникам раньше заметить врагов.
Панорама белого города Сур (Sur) с форта Сунайсила.
Сур - город и административный центр северной части провинции Эш-Шаркия (Ash Sharqiyah). Расположен в 150 км к юго-востоку от столицы Маската, на берегу Оманского залива. Население примерно 80 тыс. чел. Сур в арабском значит "укрепленная область, окруженная стеной".
Форт Сунайсила (Sunaysila Fort) главный форт в Суре.
Построен в 18 веке.
Белый город Сур.
Исторически город играл большую роль для мореплавателей, да и сейчас море играет важную роль в жизни Сура. К 6 веку Сур уже являлся центром торговли с Восточной Африкой. В 16 веке Сур попал под правление португальцев, однако его освободил оманский имам Насыр ибн Муршид, после чего в городе началось возрождение в качестве торгового центра с Индией и Восточной Африкой. Это продолжалось до середины 19 века, когда Британия запретила работорговлю. После открытия Суэцкого канала город пришёл в упадок. В январе 2007 Сур сильно пострадал от циклона Гону.
Современное гончарное изделие
Гавань Сура представляет собой залив с причудливо изрезанными берегами
Красивые башенки. Вход в гавань.
Сторожевые башни в Омане встречаются часто и торчат на ключевых вершинах.
Рыбацкая лодка.
В Суре до сих пор действует верфь по строительству деревянных лодок - доу (dhow, дхоу). Верфь открыта для посещений. Доу используются уже более двух столетий. За это время деревянные корабли поставлялись в Китай, Индию, Ирак и на Занзибар. Доу - традиционное арабское судно, обычно одномачтовое. Эти лёгкие, но прочные суда производят из тикового дерева, растущего в Индии, по выверенным веками технологиям. Суда типа доу были широко распространены в прибрежных водах Аравийского полуострова, Индии и восточной Африки. Они появились задолго до нашей эры, но и сейчас их можно встретить во многих странах этого региона. Такие суда, как правило, имеют водоизмещение 300-500 тонн (или меньше), имеют длинный, тонкий профиль корпуса. Как правило, современные дхоу являются парусно-моторными судами. Экипаж на больших судах достигал 30 человек, на маленьких 12. Самбук (sambuk), ганджа (ghanjah, kotiya) - это все разновидности местных деревянных судов.
От Сура через бухту находится деревня Аль-Айджа (Al-Ayja).
Фактически это уже один город, разделенный мостом.
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16