13 мая - 1 июня 2018
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14
Администативные и производственные здания Тырныаузского
вольфрамо-молибденового комбината на высоте 2015 м
На здании виден год постройки - 1959 год
В 2016 году была проведена оценка первоочередных запасов месторождения.
В результате переоценки балансовые запасы уменьшились в 2,5-2,8 раза и составляют
около 210 тыс. тонн триоксида вольфрама.
Разбитый вход одной из вспомогательных штолен на горизонте 2015 м.
Тут на металл выдалбливали арматуру.
В апреле 2018 появилоась новость о строительстве нового комбината в этом месте.
Под это и запасы уменьшили, видимо для уменьшения цены лицензии. Создано предприятие "Эльбрусский горнорудный комбинат". Пишут, что идут проектные работы, строительство начнется через 1,5 года. Если это произойдет, то доступ в штольни будет закрыт. Правда вознобновление работы анонсировалось уже пару раз, но ничем не кончилось, что будет в этот раз не известно. Спешите посетить, место интересное!
Штольня Главная на горизонте 2015 м.
По дну течет ручей. Рядом идет штольня параллельная.
Входов несколько.
Тут когда-то леждали два пути для вагонеток.
Все попилили маталлисты, они и сейчас пилят у входа.
Мусор
Изолятор
Из входа штольни вытекает река
Край площадки у штольни Главная
Дорога к Эльбрусу
Вершина Донгузорун (4454 м) впереди
Внизу поляна Азау.
Поднимаемся на канатной дороге на склон горы Эльбрус
Заграждения для снега на склоне Эльбруса
Канатная дорога на склоне Эльбруса.
Первая очередь канатно-маятниковой дороги от станции Азау (2350 м) до станции Кругозор (3000 м) была запущена в 1969 году (протяжённость 1740 м). В 1976 году построена вторая очередь от станции Кругозор до станции Мир (3500 м) (протяженность 1800 м). Чуть позже была построена канатно-кресельная дорога от станции Мир до станции Гара-Баши (3780 м) (протяжённость 1000 м). В 2006-м и 2009-м годах были открыты две очереди новой современной канатной дороги Эльбрус гондольного типа, которые соединили поляну Азау со станцией Мир. В 2015 года была введена в эксплуатацию третья очередь канатной дороги от станции Мир до станции Гара-Баши с высшей точкой 3847 м. Новая канатная дорога работает параллельно существующей маятниковой канатке. Это первая по высоте канатная дорога дорога России и вторая в Европе после канатной дороги в Церматте (Швейцария).
Всего на 2010 год в России функционируют около 449 канатных дорог
Снег в старой станции Мир
Новая канатная дорога на Эльбрусе
Ремонт гусениц на ретраке
В снегах Эльбруса
Снежный покров
Небо затянуло, видимость была плохая
Вид из кабины подъемника
Внизу видимость хорошая
Ветка сосны
Скалы в тумане
Кедровка (Nucifraga caryocatactes).
Распространена в лесах таёжного типа Европы и Азии от Скандинавии и Альп до Курильских
островов.
Скважина на Поляне Нарзанов недалеко от Терскола
Камень
Дорога на перевал Актопрак
Зеленый склон
Сзади долина реки Баксан
Дорога через перевал Актопрак известна своими красивыми видами
Пасутся овцы
Небольшое ущелье
Гора Лха (2773 м)
Зеленые горы
Чемерица Лобеля (Verátrum lobeliánum) - лекарственное, ядовитое
растение.
Разрастается на пастбищах, не поедается скотом.
Травянистое многолетнее растение имеет продолжительность жизни обычно не менее 50 лет. Видовое название дано в честь ботаника Маттиаса Лобеля (1538-1616). Распространена в Европе, Средиземноморье, Малой Азии, Средней Азии, Северной Монголии, на Кавказе, в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке.
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14