27 августа – 26 сентября 2010
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10
Купание в горячем источнике Чайка.
По карте источник называется Добрый Ключ. Бетонная ванна размером
5х10м. Вода хорошей температуры.
Купаться в дождь - самое приятное. До сюда от Южно-Курильска можно доехать на джипе.
Городиская Инна
Беликова Оксана
Кустов Андрей
Илларионов Сергей
Ну а это я
Мартов Саша
Мягкий закат
Закалывание волос
Статуя перед входом в музей в Южно-Курильске.
Неизвестно кем и когда сделана. Найдена случайно.
Скала-останец Чертов палец.
Находится рядом с поселком Отрадное.
Если идти от Южно-Курильска к Чертовому пальцу по берегу,
будет небольшой брод речки
Ржавые корабли в порту Южно-Курильска
Наша цель - коммунизм!
Снегозащитная галерея.
В качестве столбов, поддерживающих крышу галереи,
использованы старые рельсы импортного производства (Англия, 1887 и др.).
Железная дорога Южно-Сахалинск - Холмск была построена японцами и перестала функционировать с 1994 года после снежного бурана. Сложный участок считался самым красивым в СССР. Сейчас поезда ездят вкруговую. Рельсы уже почти все разворовали, некоторые мосты непроходимы, но остались развалины станции Перевал, немного рельс в труднодоступных участках, пара упавших вагонов, 12 туннелей протяженностью 5087 метров и много снегозащитных галерей.
Грязевая лужа на Южно-Сахалинском грязевом вулкане
Температура извергаемой массы не отличается от температуры окружающей почвы
Поле грязевого вулкана лишено растительности, трава пробивается только у самого края
Лужи представляют собой бугорки, немного приподнятые, с ямкой на вершине.
Некоторые постоянно булькают, другие выпускают пузыри с интервалом
в несколько секунд или минут.
Жижа очень медленно сползает от кратеров к краям грязевого поля.
В историческое время зафиксировано два сильных извержения.
В 1959 и 2002 годах вулкан извергал столбы полужидкой массы, достигавшие в высоту
нескольких десятков метров.
Рельсы почти везде разворованы.
Говорят что тут за них вооруженные столкновения были, когда цена на металл была высокая.
При прохождении тоннелей обязательно нужен фонарик - некоторые
туннели очень длинные и с изгибами.
В некоторых туннелях ходить мешают разбросанные шпалы.
Возле бывшей станции Перевал к насыпи подходит грунтовка
- соответственно все рельсы в округе сняты.
Сохранилось здание станции с названием и годом постройки 1960 в СССР. Крыша правда
провалилась.
После станции Перевал начинается туннель длинной 870 м.
Со средины туннеля рельсы еще сохранились, но посреди туннеля стоял джип - видимо
воруют оставшиеся.
За туннелем рельс уже тоже нет.
Мост на подходах к поселку Ожидаево
Большие облака
Вспомогательный туннель.
По дороге нашли какой-то странный, недавно откопанный вспомогательный туннель под дорогой. Был забетонирован, потом обвалился (или его взорвали). А недавно подгоняли специально экскаватор, копали наугад склон чтобы его найти. Непонятно - что искали.
Внутри туннеля влажно, потолок еде держится.
Можно пройти насквозь.
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10