Москва 2019 Часть 5



Россия

Москва

4 мая 2019 - 2 августа 2019

 

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8

 

Дом на Краснопресненской набережной

Дом на Краснопресненской набережной

 

Дом Правительства РФ на Краснопресненской набережной.

Дом Правительства РФ на Краснопресненской набережной.

В 1984-1992 годах тут был Дом Советов РСФСР, в 1992-1993 годах Дом Советов РФ (Белый дом). Здание построено в 1965-1981 годах по проекту архитектора Дмитрия Чечулина для размещения Комитета народного контроля и Верховного Совета РСФСР. Во время августовского путча 1991 года здание стало центром сопротивления Государственному комитету по чрезвычайному положению (ГКЧП). Сооружение сильно пострадало во время политического конфликта в сентябре-октябре 1993-го и было реконструировано. С 1994 года в здании располагается правительство РФ.

 

Верхушка

Верхушка

 

Дом на Краснопресненской набережной

Дом на Краснопресненской набережной

 

Верхушка здания МГУ

Верхушка здания МГУ

 

Лужники

Лужники

 

Москва-Сити

Москва-Сити

 

Катаемся на прогулочном судне

Катаемся на прогулочном судне

 

Дождь

Дождь

 

Здание Президиума Российской академии наук РАН имеет высоту 120 
метров (22 этажа).

Здание Президиума Российской академии наук РАН имеет высоту 120 метров (22 этажа).

Простроенов 1973-1990 годах. Сложный, технологичный, новаторский и дорогостоящий проект был трудно осуществим. Вторая очередь комплекса была введена в эксплуатацию в 1997 году.

 

На теплоходе

На теплоходе

 

Бережковская набережная

Бережковская набережная

 

Дом на Бережковской набережной

Дом на Бережковской набережной

 

Здание фабрики

Здание фабрики

 

Тучи сгущаются

Тучи сгущаются

 

Гостиница "Украина" была самой высокой (206 м) гостиницой в мире 
в 1955-1976 годах.
Сейчас она самая высокая готиница в Москве, России и Европе.

Гостиница "Украина" была самой высокой (206 м) гостиницой в мире в 1955-1976 годах.
Сейчас она самая высокая готиница в Москве, России и Европе.

 

Троицкая церковь в Усадьбе Свиблово.
Это бывшая дворянская усадьба, расположенная на северо-востоке Москвы.

Троицкая церковь в Усадьбе Свиблово.
Это бывшая дворянская усадьба, расположенная на северо-востоке Москвы.

 

Виноградная лоза

Виноградная лоза

 

Река Яуза в парке Свиблово

Река Яуза в парке Свиблово

 

Станция метро Проспект Мира Кольцевой линии Московского метрополитена.
Открыта 30 января 1952 года в составе участка Курская - Белорусская.

Станция метро Проспект Мира Кольцевой линии Московского метрополитена.
Открыта 30 января 1952 года в составе участка Курская - Белорусская.

 

Московский метрополитен является исторически первым и крупнейшим 
метрополитеном СССР и России.

Московский метрополитен является исторически первым и крупнейшим метрополитеном СССР и России.

Московское метро - шестое в мире по интенсивности использования после метрополитенов Пекина, Токио, Шанхая, Сеула и Гуанчжоу, пятое - по длине эксплуатируемых линий. Эксплуатацию метрополитена осуществляет ГУП "Московский метрополитен" (Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина").

 

Станция Красные Ворота на Сокольнической линии открыта 15 мая 
1935 года в составе первого участка метрополитена.

Станция Красные Ворота на Сокольнической линии открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка метрополитена.

 Проект станции был удостоен Гран-при на Всемирной выставке 1937 года в Париже. Во время Великой Отечественной войны на станции был оборудован командный пункт народного комиссариата путей сообщения.

 

Станция Комсомольская Кольцевой линии открыта 30 января 1952 года 
в составе участка Курская - Белорусская.

Станция Комсомольская Кольцевой линии открыта 30 января 1952 года в составе участка Курская - Белорусская.

Является одной из самых загруженных станций метро в Москве. По данным на 2014 год средний пассажиропоток на станции составил 163 тысячи человек в сутки. Архитектурно станция Комсомольская - апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко.

 

Во время Великой Отечественной войны метро использовалось как 
бомбоубежище.
За время авианалётов в метро родилось 217 детей.

Во время Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище.
За время авианалётов в метро родилось 217 детей.

 

Станция Проспект Мира.

Станция Проспект Мира.

В 2018 году среднесуточный пассажиропоток составил 6,668 млн чел,
а максимальный суточный пассажиропоток был 26 декабря 2014 - 9,715 млн.

 

Станция Проспект Мира.

Станция Проспект Мира.

У Московского метро имеется 4535 вагонов.

 

Поезд на станции Проспект Мира

Поезд на станции Проспект Мира

 

Станция Новослободская Кольцевой линии Московского метрополитена.

Станция Новослободская Кольцевой линии Московского метрополитена.

Станция открыта 30 января 1952 года в составе участка Курская - Белорусская. Станция является работой архитектора А. Н. Душкина. С 1988 года имеет переход на станцию Менделеевская, став последней станцией Кольцевой линии, получившей пересадку.

 

Самым ярким элементом оформления станции Новослободская выступают 
32 витража.
Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны,
на которых изображены сцены мирной жизни. Витражи выполнены в Риге.

Самым ярким элементом оформления станции Новослободская выступают 32 витража.
Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны,
на которых изображены сцены мирной жизни. Витражи выполнены в Риге.

 

В романе Сергея Лукьяненко "Ночной Дозор" одно из действий происходит 
на станции Новослободская. Одна из сцен фильма Полицейская академия 7: Миссия в 
Москве была снята на этой станции. Тут же сняты сняты эпизоды фильмов Москва слезам 
не верит, Астенический синдром, Президент и его внучка.

В романе Сергея Лукьяненко "Ночной Дозор" одно из действий происходит на станции Новослободская. Одна из сцен фильма Полицейская академия 7: Миссия в Москве была снята на этой станции. Тут же сняты сняты эпизоды фильмов Москва слезам не верит, Астенический синдром, Президент и его внучка.

 

Станция Белорусская Кольцевой линии открыта 30 января 1952 года 
в составе участка Курская - Белорусская.
Глубина станции 42,5 метра. В 1951 году проектировщики получили за работу над проектом 
Сталинскую премию.

Станция Белорусская Кольцевой линии открыта 30 января 1952 года в составе участка Курская - Белорусская.
Глубина станции 42,5 метра. В 1951 году проектировщики получили за работу над проектом Сталинскую премию.

 

Тема художественного оформления станции белорусская - хозяйство 
и культура Белоруссии.

Тема художественного оформления станции белорусская - хозяйство и культура Белоруссии.

По оси свода центрального зала расположены 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа. На одном из панно были изображены труженицы, вышивающие портрет Сталина. Во времена Хрущёва с панно был убран портрет Сталина, а на его месте появился орден Трудового Красного Знамени.

 

Всего на станциях и в переходах Московского метрополитена установлено 
905 эскалаторов (18 из них временно законсервированы)

Всего на станциях и в переходах Московского метрополитена установлено 905 эскалаторов (18 из них временно законсервированы)

 

Московский метрополитен.

Московский метрополитен.

15 июня 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) после доклада первого секретаря Московского горкома партии Лазаря Кагановича было принято решение о строительстве Московского метрополитена. Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции Сокольники до станции Парк культуры, с ответвлением на Смоленскую. Сейчас метрополитен состоит из 14 линий общей протяжённостью 393,7 км в двухпутном исчислении без учёта монорельса, МЦК и МЦД. Настчитывается 228 действующих станций, 1 законсервированная и 3 реконструируемых на закрытой Каховской линии, 48 станций признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры. К 2023 году по планам правительства Москвы должны быть построены ещё 27 станций и 67 километров новых линий.

 

Светильники на станции Белорусская.

Светильники на станции Белорусская.

Самая длинная линия московского метро Арбатско-Покровская (45,1 км). Самая короткая линия Некрасовская (6,9 км). Самая загруженная линия - Таганско-Краснопресненская. Самая недогруженная станция - Лесопарковая, без учёта монорельса. Самая глубокая станция - Парк Победы (73 м), тут же расположен самый длинный эскалатор - 126,8 м, высота подъёма 63,4 м. Подземная станция, расположенная ближе всех к поверхности земли - Печатники (5 м). Единственная полуподземная станция это Мичуринский проспект. Самая длинная станция (по длине платформы) Воробьёвы горы (282 м). Самый длинный перегон Крылатское - Строгино 6625 м. Самый короткий перегон Арбатская - Александровский сад (328 м). Самая долгостроящеяся станция - Спартак (39 лет).

 

Станция Краснопресненская Кольцевой линии открыта 14 марта 1954 
года в составе участка Белорусская - Парк культуры. 
Название станции было дано по улице Красная Пресня.

Станция Краснопресненская Кольцевой линии открыта 14 марта 1954 года в составе участка Белорусская - Парк культуры.
Название станции было дано по улице Красная Пресня.

 

На мраморе, которым облицованы пилоны станции Краснопресненская, 
можно увидеть несколько видов окаменелостей

На мраморе, которым облицованы пилоны станции Краснопресненская, можно увидеть несколько видов окаменелостей

 

Тема художественного оформления станции Краснопресненская - революционное 
движение 1905 и 1917 годов.

Тема художественного оформления станции Краснопресненская - революционное движение 1905 и 1917 годов.

На своде центрального зала раположены 14 гипсовых барельефов. На барельефах изображены "Восстание на броненосце Потёмкин", "Залп Авроры", "Взятие Зимнего дворца", "Баррикады Красной Пресни", "Вооружённые рабочие", "Всеобщая стачка", "Девушки Трёхгорной мануфактуры - участницы восстания", "9 января 1905 года" и др.

 

Лучшее место для фото

Лучшее место для фото

 

Станция Киевская Кольцевой линии открыта 14 марта 1954 года в 
составе участка Белорусская - Парк культуры.

Станция Киевская Кольцевой линии открыта 14 марта 1954 года в составе участка Белорусская - Парк культуры.

На торцевой стене центрального зала станции расположено панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг - строки гимна СССР, а под портретом слова Ленина "Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза".

 

В 1953 году главой КПСС стал бывший лидер Украинской ССР Н. С. 
Хрущёв, 
и в числе его первых деяний оказалось и увековечивание Украины в московском метро.

В 1953 году главой КПСС стал бывший лидер Украинской ССР Н. С. Хрущёв,
и в числе его первых деяний оказалось и увековечивание Украины в московском метро.

На тот момент ни одна из двух существовавших станций Киевская его не удовлетворяла. В ходе объявленного конкурса было представлено 40 проектов, по его результатам победу одержали киевляне. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.

 

Художественное оформление станции Киевская посвящено теме дружбы 
русского и украинского народа.

Художественное оформление станции Киевская посвящено теме дружбы русского и украинского народа.

К постаментам пилонов приставлены диваны на мраморных основаниях. Центральный зал перекрыт изящным белым сводом. Межпилонные проходы окаймлены лепным жгутом, характерным для украинской архитектуры 17 века. Станционные залы освещают богато украшенные золотистые люстры. 18 пилонов украшены абстрактно-растительными орнаментами, а также мозаичными панно из смальты и ценных пород, тематика которых связана с историей Украины и дружбы украинского и русского народов. Они находятся на пилонах со стороны центрального зала. Панно ограничены сложными рамками, которые окаймляются широким лепным орнаментом по национальным украинским мотивам. Под каждым панно размещён стилизованный мраморный свиток с названием.

 

Станция Парк культуры Кольцевой линии названа по Центральному 
парку культуры и отдыха имени Горького.
Открыта 1 января 1950 года в составе участка Парк культуры - Курская.

Станция Парк культуры Кольцевой линии названа по Центральному парку культуры и отдыха имени Горького.
Открыта 1 января 1950 года в составе участка Парк культуры - Курская.

 

Пилоны станции Парк Культуры облицованы серым мрамором.

Пилоны станции Парк Культуры облицованы серым мрамором.

Путевые стены покрыты чёрным мрамором и лабрадоритом, пол выложен гранитными плитами серого и чёрного цветов, составляющими ковровый орнамент. Центральный зал освещается фонарями шестигранной формы. Пилоны украшают 26 барельефов из белого мрамора работы С. Л. Рабиновича, изображающие отдых советской молодёжи. Потолок декорирован лепным орнаментом.

 

Станция Добрынинская Кольцевой линии открыта в 1950 году в составе 
участка Парк Культуры - Курская

Станция Добрынинская Кольцевой линии открыта в 1950 году в составе участка Парк Культуры - Курская

 

Станция Павелецкая Кольцевой линии открыта 1 января 1950 года 
в составе участка Парк Культуры - Курская.
Глубина станции 40 метров.

Станция Павелецкая Кольцевой линии открыта 1 января 1950 года в составе участка Парк Культуры - Курская.
Глубина станции 40 метров.

 

Единственным элементом художественного оформления станции Павелецкая 
является мозаичное панно на тему единства советских рабочих и крестьян. Первоначально 
на месте панно находился медальон с изображениями Ленина и Сталина. Медальон был 
перенесён сюда со станции Площадь Революции, где он висел на восточном торце станции 
до завершения строительства второго выхода этой станции.

Единственным элементом художественного оформления станции Павелецкая является мозаичное панно на тему единства советских рабочих и крестьян. Первоначально на месте панно находился медальон с изображениями Ленина и Сталина. Медальон был перенесён сюда со станции Площадь Революции, где он висел на восточном торце станции до завершения строительства второго выхода этой станции.

 

Станция Таганская Кольцевой линии открылась 1 января 1950 года 
в составе участка Курская - Парк культуры.

Станция Таганская Кольцевой линии открылась 1 января 1950 года в составе участка Курская - Парк культуры.

На пилонах со стороны зала и платформ во всю высоту сделаны неглубокие стрельчатые ниши с майоликовыми панно военной тематики. В центре этих композиций находятся круглые медальоны с профилями бойцов Красной Армии и со знаками различия видов войск. Среди родов войск моряки, танкисты, артиллеристы, лётчики, кавалеристы, пехотинцы, железнодорожники, партизаны. Между медальоном и надписью - изображение соответствующего оружия и боевых сцен. Всего панно 32, из них каждое повторяется четырежды.

 

Станция Таганская

Станция Таганская

 

Панно на станции Таганская

Панно на станции Таганская

 

Звезда

Звезда

 

Станция Курская Кольцевой линии открылась 1 января 1950 года в 
составе участка Курская - Парк культуры.
Названа по Курскому вокзалу, близ которого расположена.

Станция Курская Кольцевой линии открылась 1 января 1950 года в составе участка Курская - Парк культуры.
Названа по Курскому вокзалу, близ которого расположена.

 

Станция Курская вместе с Комсомольской является одной из крупнейших станций Московского метрополитена.
Авторы проекта станции были удостоены Сталинской премии.

 

Пограничник с собакой на станции Площадь Революции Московского 
метрополитена.

Пограничник с собакой на станции Площадь Революции Московского метрополитена.

Станция открыта 13 марта 1938 года в составе участка Улица Коминтерна (ныне Александровский сад) - Курская. Спроектирована архитектором Алексеем Душкиным. Название получила по одноимённой площади. На постаментах в углах пилонов установлены 76 бронзовых фигур (20 образов), изображающих советских людей. В 1941 году скульптуры со станции были эвакуированы в Среднюю Азию, а в 1944 году возвращены в виде разрозненных частей. За счёт того, что каждой из скульптурных композиций было несколько, все скульптуры удалось полностью восстановить. В 2002 году один из выходов был закрыт для замены эскалаторов 1938 года выпуска.

 

Скульптуры расставлены в хронологическом порядке от событий октября 
1917 до декабря 1937 года

Скульптуры расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937 года

 

 

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8