Автопутешествие по Мадагаскару 2016 Часть 5



Мадагаскар

2 октября - 2 ноября 2016

 

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12

 

Заправляться на Мадагаскаре лучше на заправках 
Total, Shell и Jovenna.

Заправляться на Мадагаскаре лучше на заправках Total, Shell и Jovenna.

Лучше это делать в крупных городах, в мелких топливо может продаваться только с канистр, а может и вообще не быть. Мы возили с собой 40 л запас топлива. Всегда хватало полного бака на переезд между городами, но иногда доезжали практически на пустом баке. Мыть машину можно самостоятельно в реках или в городах на мойках. Мойки плохие, моют плохо и долго. Пылесос не удалось найти даже в столице.

 

Гробница народности антандруй.
По картинкам на ограде видно, что у них считается важным в жизни.
Видно влияние Запада - кроме традиционных вещей присутствуют блондинки, машины, 
самолеты, оружие и пр.

Гробница народности антандруй.
По картинкам на ограде видно, что у них считается важным в жизни.
Видно влияние Запада - кроме традиционных вещей присутствуют блондинки, машины, самолеты, оружие и пр.

После смерти члены семьи организуют погребальный пир, больше похожий на праздник. Закалывается множество зебу, мясом кормят всю общину. Через несколько дней после смерти тело покойного помещают в гроб, и забивают еще какое-то количество зебу. Настроение на этой церемонии может быть праздничным, среди некоторых общин принято с гробом забегать в море. Далее гроб помещается в гробницу. Подобно народности махафалы, гробницы антандруй называются фанеси ("ваше вечное место"). Они большие, прямоугольные и украшены красочными картинами. Чем больше гробница, тем богаче был человек. Высокие камни располагаются с обеих сторон, символизируя мужчин и женщин. В последние годы вместо камней часто строятся башни. Черепа зебу, забитых для похоронного пира, помещаются на верх могилы, чтобы показать богатство умершего.

 

Число рогов зебу вокруг этого места является свидетельством важности 
похороненного человека. 
Деревянные столбы алуалу изображают сцены из жизни покойного.

Число рогов зебу вокруг этого места является свидетельством важности похороненного человека.
Деревянные столбы алуалу изображают сцены из жизни покойного.

Гробница может строиться несколько месяцев. В этот период строительства проводится еще одна двухдневная траурная церемония. Происходят жертвоприношения зебу и после размещения гроба в гробницу проводятся ритуальные плачи. Как только гроб положен, гробница закладывается камнями. Затем дом покойного сжигается и это является завершением похоронных обрядов. Члены семьи и общины не должны после этого посещать гробницу.

 

Среди антандруй распространены струнные инструменты. 
Они делают самодельные инструменты из подручных средств.
Антандруйская вокальная музыка отличается богатыми полигармоническими мелодиями.

Уникальные традиционные танцы исполняются с копьями и сопровождаются характерной 
музыкой с пронзительными свистками и флейтами.

Среди антандруй распространены струнные инструменты.
Они делают самодельные инструменты из подручных средств.
Антандруйская вокальная музыка отличается богатыми полигармоническими мелодиями.
Уникальные традиционные танцы исполняются с копьями и сопровождаются характерной музыкой с пронзительными свистками и флейтами.

 

Дидиерея мадагаскарская (Didierea madagascariensis) - необычное 
и интересное дерево.
Стволы и ветви которых покрыты густыми шипами, часто достигающими весьма внушительных 
размеров.

Дидиерея мадагаскарская (Didierea madagascariensis) - необычное и интересное дерево.
Стволы и ветви которых покрыты густыми шипами, часто достигающими весьма внушительных размеров.

Все семейство Дидиериевые - это эндемики острова Мадагаскар. Растут южной и юго-западной части острова. Стволы достигают 12 м в высоту и по всей длине покрыты рядами округлых, собранных в пучки листьев и длинных острых шипов. К началу сухого сезона листья опадают и в течении 5 месяцев растения остаются без листьев. Фотосинтез в это время осуществляется хлорофиллоносными участками стебля.

 

Какое-то мадагаскарское растение относящиеся к семейству бобовых

Какое-то мадагаскарское растение относящиеся к семейству бобовых

 

Цветки

Цветки

 

Черная птица с хохолком

Черная птица с хохолком

 

Если у вас под колесами гребенка (стиральная доска), вы можете 
быть уверены - это одна из лучших грунтовых дорог Мадагаскара.

Если у вас под колесами гребенка (стиральная доска), вы можете быть уверены - это одна из лучших грунтовых дорог Мадагаскара.

На юге и западе острова Мадагаскар попадаются участки песчаной колеи. Как правило, это приятные участки, когда дорога более-менее ровная и перестает трясти. Только в нескольких местах нужно ехать аккуратно, чтобы не застрять В некоторых участках попадаются каменистые участки, по которым приходится ехать очень медленно. К примеру это участки на дорогах Ihosy - Maropaika, Beloha - Ejeda, Bekopaka - Big Tsingi, Bekopaka - Maintirano, Maintirano - Ambodimanara и другие. Бывает за полный день можно проехать только порядка 150-200 км. Удары дном нередки на грунтовках, даже когда едешь медленно. На некоторых участках (особенно Maintirano - Ambodimanara), из-за резких поворотов и заездов нередко диагональное вывешивание.

Доступные в интернете карты не отображают текущего состояния дорог. Часто более мелкие дороги имеют лучшее состояние, чем крупные на карте. Расстояния обычно измеряются в днях пути. Сами местные не всегда владеют информацией сколько ехать в соседний город.

 

Река Менарандра возле поселка Транороа (Tranoroa)

Река Менарандра возле поселка Транороа (Tranoroa)

 

Очень интересное растение относящиеся к листостебельным мхам (Bryopsida).
Покрывает засушливую почву, выглядит засохшим.
Но после того как побрызгать водой, через некоторое время становится зеленым и распускается.

Очень интересное растение относящиеся к листостебельным мхам (Bryopsida).
Покрывает засушливую почву, выглядит засохшим.
Но после того как побрызгать водой, через некоторое время становится зеленым и распускается.

 

Как и в других частях Мадагаскара, народность махафали хоронят 
своих покойников в гробницах (Mahafaly Tombs).

Как и в других частях Мадагаскара, народность махафали хоронят своих покойников в гробницах (Mahafaly Tombs).

Гробницы членов семьи находились в священных лесных районах вдали от домов, но из-за вырубки леса и увеличения плотности населения это уже не всегда так. Гробницы, в основном, находятся вместе и расположены в соответствии с рангом и ролью членов семьи. Гробница старшего в семье находится на юге, его потомки на севере, а жены и незамужние члены семьи на западе. Похороны состоят из нескольких церемоний, и зебу приносится в жертву в каждой из них. Их черепа ставятся на верх гробницы. Первая церемония - это подготовка к последующим событиям, и жертвоприношение зебу на этой церемонии, особенно важно, потому что мясо делится со всеми собравшимися как жест единства и дружбы.

 

Махафали также украшают свои гробницы высокими деревянными 
столбами которые называются алуалу (Aloalo).

Махафали также украшают свои гробницы высокими деревянными столбами которые называются алуалу (Aloalo).

На них вырезаны геометрические узоры и различные резные фигурки, которые имеют значение для покойного. Этот столб показывает, что человек перешел от жизни и достиг статуса "предок" (разана), который служит посредником между живым и Богом. Гробница - это новый дом предка, поскольку смерть - это другая фаза жизни. Алуалу сегодня считается отличительным символом Мадагаскара. Гробницы можно посещать только во время похорон или забирать заблудившийся скот, в остальных случаях посещение строго запрещено.

Семье покойного не разрешается самим делать свои собственные алуалу, гробы, использовать собственные строительные материалы для гробниц - все это должно быть куплено или получено у особого клана, который исторически делал эти предметы. Платить за них нужно едой или зебу. Проведение различных церемоний и строительство гробниц может занять год или более, в течение которых жена умершего должна остаться с трупом в доме покойного. Его старший сын отвечает за установку ватолах - вертикальных камней высотой до двух метров, которые формируют часть гробницы. Дочери покойного отвечают за алуалу и зебу для жертвоприношения. Остальные члены семьи и друзья закупают камни, необходимые для строительства гробницы. Из этого следует, что размер могилы, зависит от размера семьи и социального статуса умершего.

 

Махафали (Mahafaly) - народность Мадагаскара, населяющей равнины 
района Бетёки-Ампани.

Махафали (Mahafaly) - народность Мадагаскара, населяющей равнины района Бетёки-Ампани.

Название означает "те, кто делает святым" или "те, кто делает счастливыми". Название махафали используется другими малагасийцами и иностранцами для описания людей, которые исторически проживали на юго-западном побережье Мадагаскара, однако сами люди не используют это название и предпочитают идентифицировать себя по родственным линиям. На Мадагаскаре живет около 150 тыс. человек этой народности. Ученые считают, что махафали попали сюда из юго-восточной Африки примерно в 12 веке. Они известны своими большими гробницами и почитанием умерших вождей. В основном, они занимаются земледелием и скотоводством. Большинство населения сосредоточено вдоль берегов рек, которые проходят через эту засушливую территорию.

 

В поселке народности махафали

В поселке народности махафали

 

Махафали выращивают мелкий и крупный рогатый скот. 
Хлопок они выращивают с 16-го века.
Они также собирают дикий мед, продают древесный уголь, плетут корзины и циновки, 
занимаются деревообработкой, выращивают огороды.

Махафали выращивают мелкий и крупный рогатый скот.
Хлопок они выращивают с 16-го века.
Они также собирают дикий мед, продают древесный уголь, плетут корзины и циновки, занимаются деревообработкой, выращивают огороды.

 

Во многих районах западного Мадагаскара повсеместно встречаются 
женщины с лицами намазанными 
специальной маской масундзуани (masonjoany), которая позволяет защищать кожу от 
солнца.

Во многих районах западного Мадагаскара повсеместно встречаются женщины с лицами намазанными
специальной маской масундзуани (masonjoany), которая позволяет защищать кожу от солнца.

Масундзуани делает кожу мягкой и эластичной и снимает дефекты. Также имеется отбеливающий эффект. Маска носится в течение дня, к вечеру часто она осыпается сама. Масундзуани делается путем измельчения ветки с дерева с одноименным названием и перемешиванием с водой до формирования пасты.

 

Фади (табу) с древних времен играет важную роль в жизни народности 
махафали.

Фади (табу) с древних времен играет важную роль в жизни народности махафали.

Фади людей махафали запрещали женщинами пить из одной чашки или сидеть рядом со свои мужем. Стоять во время разговора с королем. Женщинам народности махафали разрешалось курить табак, но запрещалось жевать его. Всюду у махофали было запрещено нахождение белых людей. Если кому-то удавалось проникнуть на территорию, руководитель этой земли казнился. Короли могли наложить табу на определенные слова, которые больше не могли использовать его поданные.

 

Как и некоторые другие народности, махафали говорят на диалекте 
малагасийского языка, произошедшего от языков барито

Как и некоторые другие народности, махафали говорят на диалекте малагасийского языка, произошедшего от языков барито

 

Дети народности махофали на Мадагаскаре.

Дети народности махофали на Мадагаскаре.

Согласно устной преданиям, народ махафали берет корни от вождя, который стал лидером в 1500-х годах при миграции племен марусерана в юго-западную часть Мадагаскара. Коренные жители этих мест жили в общинах, управляемых преимущественно семьями, называемыми андриантилики (Andriantileliky). Первоначально мигранты марусерана жили совместно, но в конечном итоге в результате конфликта марусерана победили, но позволили коренному народу сохранить определенные привилегии и особый статус. После нескольких лет царствования вождь Улембецитуту ушел в уединение. Его последователи полагали, что он стал святым (фалы) и сделал его землю и людей святыми (махо-фали).  Последователи этого лидера оставались едины в своей преданности ему через омбиаси (колдуна), который служил посредником между правителем и его народом. Одним из самых ранних документированных политических действий махафали был июнь 1649 года, когда двенадцать посланников посетили французское поселение в Форт Дофин, чтобы нанять французских наемников для борьбы с народами масиуру, которые похитили скот короля.  Магафалийское государство начало раскалываться на независимые королевства, начиная примерно с 1650 года. Хотя подробности истории этих королевств до 1800 года мало известны, частые смены правителей в каждом королевстве указывают на нестабильность. Королевство Махафали было одним из немногих, которые не попали под контроль королевства Мерины в 19 веке. Последним царем махафали был Циампунди, который правил с 1890 по 1911 год.

 

Махафали занимаются главным образом земледелием и скотоводством.

Махафали занимаются главным образом земледелием и скотоводством.

Зебу занимают важное место в обществе по экономическим и духовным причинам, считаясь символом жизни и благородства, а также средством связи живых с предками. Члены семьи работают вместе. Мальчики обычно несут ответственность за поголовье скота семьи, и мужчины всех возрастов работают на полях. Женщины помогают в работе на полях и также ответственны за домохозяйство - приготовление пищи, доставку воды. Часто им помогают их дети, а иногда и их мужья. Одежда в этом регионе традиционно изготавливалась из прядильного хлопка, который тут же и выращивался. Реже использовался местный шелк.

 

Махафалийское общество патриархально. Члены семьи мужчин (отцы, 
сыновья, братья) должны жить в непосредственной близости друг от друга, а женщины 
должны переехать в деревню своего мужа. Как и в других частях Мадагаскара почитаются 
предки.

Махафалийское общество патриархально. Члены семьи мужчин (отцы, сыновья, братья) должны жить в непосредственной близости друг от друга, а женщины должны переехать в деревню своего мужа. Как и в других частях Мадагаскара почитаются предки.

Семья - самая важная социальная принадлежность среди махафали. Семья определяется как группа сожительствующих членов семьи, возглавляемых самым старшим мужчиной в группе. Дети остаются членами семьи своего отца до достижения совершеннолетия, после чего молодые люди создают свой дом и семью рядом с домом своего отца, в то время как молодые женщины вступают в брак и переходят в дом своего мужа. Мужчины сохраняют опеку над детьми в случае развода. В традиционных семьях нередко случается, что мужчина имеет более одной жены. Непосредственные члены семьи, живущие вместе в домашнем хозяйстве, несут ответственность за организацию свадеб и похорон своих членов семьи, а также за покрытие расходов, связанных с церемониями исцеления (ромбо) для больных членов семьи.

Социальная идентичность махафалийского индивида (фоко) - группа всех потомков живого мужчины или женщины. Человек принадлежит одновременно нескольким фоко. Члены фоко обычно собираются или работают вместе только тогда, когда глава фоки заболевает, нуждается в помощи или скончался. Еще более сильная фоко - это тариха - живущие потомки мужской линии, восходящей к общему предку-мужчине, который умер достаточно недавно, чтобы самые старые члены группы могли проследить родственные связи с ним и помнить некоторые особенности о нем как о человеке. Все жертвы предкам делаются от имени этого общего предка, и самый старший член мужской тарихи несет ответственность за выполнение этих ритуалов от имени группы. Члены тариха обычно живут рядом друг с другом и образуют деревню или группу деревень.

 

Из поселка Иджеда (Ejeda) пробуем выехать к берегу в Итампулу 
(Itampolo). До ближайшего поселка дорога нормальная, дальше давно не ездили. Дорога 
заросла, ширина нормальная только чтобы телега с зебу проезжала. Немного попилили 
деревья, порубили кактусы, дальше начались камни - стало понятно, что к берегу тут 
можно неделю ехать, повернули обратно, решили проехать к берегу другим путем.

Из поселка Иджеда (Ejeda) пробуем выехать к берегу в Итампулу (Itampolo). До ближайшего поселка дорога нормальная, дальше давно не ездили. Дорога заросла, ширина нормальная только чтобы телега с зебу проезжала. Немного попилили деревья, порубили кактусы, дальше начались камни - стало понятно, что к берегу тут можно неделю ехать, повернули обратно, решили проехать к берегу другим путем.

 

Жара в этом районе доходила до 40°С

Жара в этом районе доходила до 40°С

 

Судя по одежде и копью какой-то местный старейшина

Судя по одежде и копью какой-то местный старейшина

 

Преграда из больших камней.

Преграда из больших камней.

 

После того, как не удалось прорваться к берегу, едем в объезд.
И тут нам повезло посмотреть на интересные местные обычаи народности махофали.

После того, как не удалось прорваться к берегу, едем в объезд.
И тут нам повезло посмотреть на интересные местные обычаи народности махофали.

Проезжаем какую-то местную деревню. К ней со всех сторон стягивается нарядный народ, играет музыка, люди пританцовывают, пьют, веселятся. Решили посмотреть на это дело ближе, думали свадьба. Но оказалось это похороны. Местный мужик в возрасте, видимо старейшина, немного объяснял нам, что происходит на французском, который мы не очень понимали.

 

Перед глазами мелькают яркие, разноцветные одежды.
Народа на похоронах очень много - видимо кто-то важный умер.

Перед глазами мелькают яркие, разноцветные одежды.
Народа на похоронах очень много - видимо кто-то важный умер.

 

Уже приготовлены столбы алуалу которые поместят на гробницу покойного.
Алуалу изображают сцены из жизни покойного.

Уже приготовлены столбы алуалу которые поместят на гробницу покойного.
Алуалу изображают сцены из жизни покойного.

 

Толпа концентрировалась вокруг большого, раскидистого дерева

Толпа концентрировалась вокруг большого, раскидистого дерева

 

Гроб с покойным берут люди и бегут с ним три раза вокруг дерева, 
при этом пританцовывая.
Такие вот похороны у народности махофали.

Гроб с покойным берут люди и бегут с ним три раза вокруг дерева, при этом пританцовывая.
Такие вот похороны у народности махофали.

 

В древности короли народности махофали хоронились в гробницах, 
называемых воламена (золото).

В древности короли народности махофали хоронились в гробницах, называемых воламена (золото).

Королям давали другое имя после их смерти, (это называлось анаратахина), поскольку после смерти было запрещено говорить имя, которое имел царь в жизни. Все его последователи были вынуждены отрезать себе волосы, а те, кто не подчинялись исключались из общины. Ранние махафалийские короли жили в поселениях, которые имели тропинки ведущие к каждой из главных окрестных деревень на его территории. Их власть держалась на владении королевскими реликвиями, которые считались обладателями сверхъестественных сил. Король правил обществом, которое было разделено на привилегированных, простолюдинов и мигрантов в этот район из других стран. В привилегированное входили те, кто был потомком самого могущественного вождя Цилелики ("непобедимый") в период становления династии Марусерана. Также сюда относились потомки компаньонов Цилилики и отдельные лица, которые получили этот статус от короля. Король поддерживался советником с мертвыми (омбиаси), а также священником, который отвечал за жертвоприношения животных на алтаре общины. Общество было разделено на многочисленные кланы, некоторые из которых выполняли особые обязанности, такие как кузнечное дело и сбор меда. Главы этих кланов были "друзьями короля". Только главам кланов и королю было разрешено носить с собой большое железное копье (бераха), которое служило символом их статуса.

 

При похоронах специальные люди активно гоняют коров зебу, стреляют 
из ружей.
Создается нереальный движняк, от которого не понимаешь, что происходит.

При похоронах специальные люди активно гоняют коров зебу, стреляют из ружей.
Создается нереальный движняк, от которого не понимаешь, что происходит.

 

Почти у всех мужчин, которые присутствовали на похоронах было 
различное оружие.
Ружья, автоматы, копья, ножи.

Почти у всех мужчин, которые присутствовали на похоронах было различное оружие.
Ружья, автоматы, копья, ножи.

 

Внезапно музыка замолкла, и машина с колонками резко уехала.
Кто-то что-то крикнул и все мгновенно кинулись в рассыпную.
Создалось впечатление, что это так бывает на каждых похоронах.

Внезапно музыка замолкла, и машина с колонками резко уехала.
Кто-то что-то крикнул и все мгновенно кинулись в рассыпную.
Создалось впечатление, что это так бывает на каждых похоронах.

 

Началась драка, между подвыпившими местными, полетели камни, палки.
Народ убегал очень быстро.
Те кто с нами разговаривал показали нам, чтобы мы быстро уезжали, поэтому, что было 
дальше мы не знаем.

Началась драка, между подвыпившими местными, полетели камни, палки.
Народ убегал очень быстро.
Те кто с нами разговаривал показали нам, чтобы мы быстро уезжали, поэтому, что было дальше мы не знаем.

 

Мадагаскарская дорога

Мадагаскарская дорога

 

Термитник на Мадагаскаре

Термитник на Мадагаскаре

 

Одна из ночевок на Мадагаскаре.

Одна из ночевок на Мадагаскаре.

На ночевку стоит становиться когда уже смеркается, чтобы вероятность быть замеченным местными была минимальна. В отличии от других странах Африки, тут люди даже заметив белого, не останавливаются, а продолжают идти по своим делам. Все ведут себя довольно доброжелательно или нейтрально. Люди живут очень бедно, особенно в глухих селах, не нужно им давать повод стать немного богаче. Не всегда это возможно, но становиться лучше вдали от сел, правда проснувшись утром можно обнаружить, что в пределах видимости есть домик. Электричества в селах нет, поэтому в потемках села можно и не заметить. Плотность населения не очень велика, поэтому искать место для ночевки проще, чем во многих странах континентальной Африки. Таким местом может стать пастбище, заброшенный или не возделанный огород, старая дорога, кусты в саване, сухое русло реки и др. В некоторых местах удобно останавливаться в кемпингах, особенно это относится к различным паркам - рано утром нужно идти по ним гулять. Встать в палатке за небольшую плату также можно во дворе отелей, для этого не предназначенных. Такие остановки позволяют покупаться и пополнить запасы воды. Стоимость кемпинга в пределах 5000 ариари за всех до 20000 ариари за палатку (у нас их две было).

 

Ствол дидиереи мадагаскарской (Didierea madagascariensis)

Ствол дидиереи мадагаскарской (Didierea madagascariensis)

 

Цветок растения из рода Табернемонтана (Tabernaemontana).

Этот род кустарников и деревьев входит в семейство Кутровые.
Род был назван в 1703 году французским ботаником Шарлем Плюмье по псевдониму немецкого 
врача Якоба Теодора Табернемонтануса.

Цветок растения из рода Табернемонтана (Tabernaemontana).
Этот род кустарников и деревьев входит в семейство Кутровые.
Род был назван в 1703 году французским ботаником Шарлем Плюмье по псевдониму немецкого врача Якоба Теодора Табернемонтануса.

 

Цветущая дидиерея мадагаскарская (Didierea madagascariensis)

Цветущая дидиерея мадагаскарская (Didierea madagascariensis)

 

Маленький козленок

Маленький козленок

 

Женщина народности махофали в маске масундзуани

Женщина народности махофали в маске масундзуани

 

Солерос Перье (Salicornia perrieri) в парке Циманампецутса.

Солерос Перье (Salicornia perrieri) в парке Циманампецутса.

Эти суккуленты, произрастают на сильно засолённых почвах на морских побережьях, берегах солёных озёр. Все виды солероса очень похожи друг на друга и в полевых условиях часто неотличимы. Морфологически все растения рода очень похожи друг на друга, в ряде случаев определение возможно лишь на генетическом уровне. В Европе и Северной Америке употребляются в пищу. В Античные и Средние века из золы растений добывали соду, которая шла на изготовление стекла, мыла, текстиля и бумаги.

 

Национальный парк Циманампецутса (Parc National de Tsimanampetsotse) 
интересен своим озером и окрестностями.
В парке несколько интересных мест, к каждому можно проехать на машине и потом пройтись 
пешком. Все заняло примерно полдня.
Площадь парка 432 км2. Парк образован в 1927 году вокруг одноименного 
озера. 
В сезон дождей озеро становится по площади в два раза больше. В парке живут лемуры, 
но увидеть их нереально.

Национальный парк Циманампецутса (Parc National de Tsimanampetsotse) интересен своим озером и окрестностями.
В парке несколько интересных мест, к каждому можно проехать на машине и потом пройтись пешком. Все заняло примерно полдня.
Площадь парка 432 км2. Парк образован в 1927 году вокруг одноименного озера.
В сезон дождей озеро становится по площади в два раза больше. В парке живут лемуры, но увидеть их нереально.

 

На коротком треке Андака (Circuit Andaka )можно увидеть соленое 
озеро Циманампецутса.
С апреля по октябрь в озере питаются фламинго, но они очень далеко - их практически 
не видно.
Рыбы в озере нет - вода очень соленая.

На коротком треке Андака (Circuit Andaka )можно увидеть соленое озеро Циманампецутса.
С апреля по октябрь в озере питаются фламинго, но они очень далеко - их практически не видно.
Рыбы в озере нет - вода очень соленая.

 

Грязевая маска

Грязевая маска

 

Повариха готовила еду туристам в кемпинге парка Циманампецутса

Повариха готовила еду туристам в кемпинге парка Циманампецутса

 

Мадагаскарская колючехвостая игуана (Oplurus cuvieri, Madagascar 
collared iguana) в парке Циманампецутса.
Обитают в засушливых равнинных местностях с каменистой почвой на западе острова 
Мадагаскар.
Взрослые ящерицы достигают в длину 40 см. Самцы имеют гребень на голове. Питаются 
насекомыми.

Мадагаскарская колючехвостая игуана (Oplurus cuvieri, Madagascar collared iguana) в парке Циманампецутса.
Обитают в засушливых равнинных местностях с каменистой почвой на западе острова Мадагаскар.
Взрослые ящерицы достигают в длину 40 см. Самцы имеют гребень на голове. Питаются насекомыми.

 

В гроте Митохо (Grotte Mitoho) находится озеро. 
Отсюда местные берут воду и тут живет слепая рыба.

В гроте Митохо (Grotte Mitoho) находится озеро.
Отсюда местные берут воду и тут живет слепая рыба.

Трек Циамасу (Circuit Tsiamaso) начинается от кемпинга в парке Циманампецутса. На этом небольшом треке можно увидеть довольно много интересного - баобабы, растительность, грот Митохо, баньян с корнями уходящими в пещеру. На этом треке много комаров и они сильно кусаются. Малярией они нас вроде не заразили. Местные жители полагают, что пещера является родиной Антамбахуки - невидимых людей. До сих пор тут иногда происходят жертвоприношения животных.

 

Эндемичная слепая рыба (Typhleotris madagascariensis) живущая 
в озере в гроте Митохо.
Живет только в подземных водах в юго-западной части острова. Этот вид может достигать 
длины 10 см.

Эндемичная слепая рыба (Typhleotris madagascariensis) живущая в озере в гроте Митохо.
Живет только в подземных водах в юго-западной части острова. Этот вид может достигать длины 10 см.

 

Ствол старого баобаба

Ствол старого баобаба

 

Мать баобабов (Mother Baobab) - очень старый баобаб.
Из-за каменистой поверхности и постоянной засухи он вырос маленький.

Мать баобабов (Mother Baobab) - очень старый баобаб.
Из-за каменистой поверхности и постоянной засухи он вырос маленький.

 

Наша команда возле баобаба.

Наша команда возле баобаба.

Адансония рубростипу, Адансония фони (Adansonia rubrostipa, Adansonia fony, Bottle baobab).
Этот баобаб эндемик северо-запада Мадагаскара, где является обитателем сухих лиственных лесов.
Встречается в провинциях Махадзанга и Тулиара. Бывает не более 12 метров в высоту, обхват ствола до 5 м в диаметре.
Ветви короткие, создают округлую редкую крону. Плоды, семена и масло можно употреблять в пищу.

 

 

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12