11 декабря 2008 – 11 января 2009
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10
Гора Хипста 2494 м.
Перемычка - возможное место посадки вертолета.
Вход через пещеру Иллюзия зимой самый безопасный, хотя и самый
сложный и длинный.
Зимой вход через Снежную лавиноопасен. Иногда лавинами полностью забивает огромный
вход, откопать его невозможно.
Постоянные скопления снега и льда в пещере Снежная отмечены до глубины 200 метров
от поверхности.
Замерзший комбинезон
Второй выход на поверхность происходил очень быстро.
Улучшение погоды было кратковременным.
На переодевание не было времени.
Замороженные
Сергей Шеремет
Оля Черепанова
Макс Маслов
Радик Ситдиков
Юра Евдокимов
Посадка тут вертолета дело не простое.
Через гребень дует сильный ветер, при подходах его сильно болтает.
Вертолет прислоняется пузом на гребень, колеса висят в воздухе.
Погрузку-выгрузку нужно проводить быстро, порывы ветра качают вертолет,
да и стоять под холодным потоком воздуха очень холодно.
Зеркало Черного моря
Снежный карниз
Юра Касьян
Саша Измайлов
Вся мокрая одежда и снаряжение покрылось коркой льда и замерзло.
Фонари не выключаются, карабины не открываются.
Верхнюю сухую часть многие выходили в гидрокостюмах -
рваные комбинезоны мало выполняли свою функцию
Замерзшее снаряжение
Вниз слетели с третьей попытки (взлета вертолета с базы).
Но можно сказать повезло - другая группа внизу не дождалась погоды за 2 недели.
Вертолет просто делает чудеса - в полном снаряжении, в обледеневших
комбинезонах,
в касках со включенным замерзшими фонарями - прямо на пляж к морю!
Радости нет предела!
Пляж в Новом Афоне.
Через 15 минут после приземления мы уже ехали в поезде, на который
даже не опоздали.
Еще через 30 минут, мы пилили упавшее дерево, перегородившее дорогу поезду.
Приключения продолжаются!
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10