8 августа 2021 - 11 сентября 2021
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13
"Глаз рудника Бутугычаг" - озеро со льдом в одной из выбранных
жил.
Развалины оловяно-уранового рудника Бутугычаг.
Сопка 1200 м с воздуха
Основная часть ОЛП "Сопка" - место основной добычи руды
Разведочные траншеи
Печка.
Остатки дома.
Штольня №9 Полностью забита льдом через 15 м.
Оловяно-урановый рудник Бутугычаг.
Руины здания в ОЛП "Центральный".
Где-то тут есть изолятор и куча полусамодельной обуви, но найти их не получилось.
Развалины в ОЛП "Центральный" плотно заросли ольхой
Бочка с каким-то содержимым.
Оловяно-урановый рудник Бутугычаг.
Участок сохранившейся дороги от ОЛП "Центральный" к обогатительной
фабрике.
Местами дорога полностью размыта.
Штольня №10 подтоплена, за обвалом глубоко.
Длина более 20 м. Оловяно-урановый рудник Бутугычаг.
Устье штольни №10 находится на другой стороне ручья от рудообогатительной фабрики
Здание урановой рудообогатительной фабрики огромно и многоэтажно
Внутри рудообогатительной фабрики рудника Бутугычаг
Надпись "Работа на тельферах посторонним лицам запрещена"
Соржавевшая лопата
Отвалы, расположенные перед обогатительной фабрикой, самое радиоактивное
место в округе.
В самих штолнях фон нормальный. Тут до 10 раз привышает санитарную норму.
В целом тут находится абсолютно безопасно, если не есть землю.
Озеро-отстойник на отвале урановообогатительной фабрики рудника Бутугычаг
Здание обогатительной фабрики.
Дорогу к нему размыло, но на другой стороне реки начинается проезжая для внедорожников
дорога.
Дорога из Верхнего рудник Бутугычаг в Нижний рудник Бутугычаг
Настя
Антон
Вова
Сергей
Внизу в долине находилось поселение Нижний Бутугычаг, которое обеспечивало работу рудника.
К концу мая 1955 года рудник и лагеря были закрыты. Причиной стала нерентабельность работ и повсеместное закрытие лагерей ГУЛАГ, обеспечивающее рудник рабочей силой. Всего рудник с разной интенсивностью действовал 18 лет.
В Нижнем Бутугычаге несколько развалин строений, разбросанных
довольно далеко друг от друга.
Интереса они не представляют. Где-то есть кладбище, но найти его не удалось.
Табличка на въезде в Нижний Бутугычаг со стороны Теньковской трассы.
Всего за 19 дней (от Колымской до Теньковской трассы) прошли 277,7 км, из них 15,3
радиально.
Но на этом поход далеко не закончен.
Довольно быстро ловим Камаз, который везет нас 133 км до начала
сплава - реку Игандя.
Сплав начинается от Иганджинского моста.
Небольшие перекаты, завалы. Воды мало.
Очень мелко, редко где глубже колена.
Двигаемся медленно. Пробиваем дно у пакрафтов, вечером клеимся.
Тихая заводь рядом со слиянием рек Игандя и Армань.
От слияния идем радиально к Голубому озеру.
Красная гора над рекой Армань
Куропатка на дереве
Кедровый стланик на склоне
Долина ручья Светлый
Верхне-колымское нагорье
Долина ручья Озёрный
Голубое озеро с коптера
Хребет над ручьем Светлый
Голубое озеро в Магаданской области
Голубое озеро
В долине ручья Светлый есть старая дорога, ведущая на рудник Светлый
Старая дорога
Летящий самолет
Брод Армани в верховьях
Армань протекает в Тенькинском, Хасынском и Ольском районах Магаданской области
Красные горы
Вечер
Слияние Армани и Иганди.
Место лагеря 21.
На слиянии Иганди и Армани бурный простой перекат, далее тоже регулярно встречаются.
Стало меньше мелей, завалов и больше воды - передвижение ускорилось. При ветвлении рек, важно выбирать правильное русло, но проводить пакрафт все равно часто приходится. Проплываем мост на Тенькинской трассе. Часто пробиваем дно в пакрафтах - клеим. Есть места, напоминающие небольшие пороги. Видели много уток и медведя. По реке видно, что уровень воды сейчас низкий, бывает значительно выше.
На реке множество коряг и наклонённых деревьев, которые мешают сплаву
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13