Автопутешествие
Местоположение Австралия. Китай.
Маршрут г. Харьков – г. Москва – г. Гуанджоу (Китай) – г. Мельбурн – Great Ocean Road – Port Campbell National Park – Port Campbell – Bay of Island Coastal Park – Mortlake – Grampians National Park – Cape Jervis – Penneshaw – Kangaroo Island – American Beach – Pennington Bay – Seal Bay Conservation Park – Little Sahara – Kelly Hill Conservation Park – Hanson Bay Wildlife Sanctuary (Koala Walk) – Flinders Chase National Park – Stokes Bay – Parndana – Kingscote – Penneshaw – Cape Jervis – Adelaide – Port Augusta – Iron Knob – Mt Ives – Lake Gairdner National Park – Lake Everald – Kingoonya – Great Victoria Desert – Coober Pedy – The Breakaways – Simpson Desert – Kulgera – Finke – Titjikala – Chambers Pillar Historical Reserve – Titjikala – Rainbow Valley Conservation Reserve – Alice Springs – Alice Springs Desert Park – Devil’s Marbles Conservation Reserve – Tennant Creek – Daly Waters – Elsey National Park – Mataranka – Katherine – Nitmiluk National Park (Katherine Gorge) – Katherine – Pine Creek – Kakadu National Park – Adelaide River Crocodile Jumping – Timor Sea (Beagle Gulf) – Darwin – Litchfield National Park – Pine Creek – Katherine – Bitter Springs (Mataranka) – Daly Waters – Cape Crawford – Caranbirini Conservation Reserve – Cape Crawford – Connell's Lagoon Conservation Reserve – Трасса 66 – Mount Isa – Mary Kathleen Uranium Mine – Lake Corella – Eyre Developmental road – Birdsville – Lake Nappanerica – Big Red Dune (Simpson Desert National Park) – Innamincka Regional Reserve – Dig Tree (Cooper Creek) – Dingo Fence (Warri Warri Gate) – Sturt National Park – Broken Hill – Silverton – Broken Hill – Lake Parmamaroo – Kinchega National Park (Lakes Menindee) – Mungo National Park – Balranald – Canberra – Blowering Reservior – Tumut Pond Reservior – Kosciuszko National Park (Snowy Mountains) – Charlotte Pass – Blue Lake – Mt Kosciuszko (2228m) – Charlotte Pass – Croajingolong National Park – Lakes Entrance – Wilson Promontory National Park – Tidal River – Mt Oberon (558m) – Oberon bay – Tidal River – г. Мельбурн – г. Москва – г. Харьков.
Пещеры Kelly Hill Caves.
Описание
За месяц проехали на арендованных машинах 13 тыс. км. Большую часть проехали на новом лэндкрузере 70, 2012 года выпуска - классная машина. Дороги, даже грунтовки хорошие. Пересекли Австралию с юга на север и обратно через пустыню. Температура в пустыне была в районе 45-50 градусов, а в горах на юге неожиданно даже выпал град - вот такие контрасты. Самое интересное в Австралии - это животные, пейзажи в целом довольно равнины и однообразны. Национальных парков в стране около 1000, но они, как правило, очень маленькие - какая-то достопримечательность у кого-то в огороде. Больших парков очень мало, вся земля поделена и огорожена - заборы бесконечны. Ночевали просто возле дороги, несколько раз останавливались в кемпингах помыться. Все чрезвычайно дорогое. Дешевые китайские товары в супермаркете стоят кучу денег, франшиза на арендованную машину 2-3 тыс.$ , коммунальные платежи 400$ в месяц, аренда дома 1600$, дорогие страховки и пр., но зарплаты тут тоже большие 5-7 тыс. $ долларов. Люди приветливые, в помощи не оказывают.
Красивая океанская дорога с обрывами, скалами в море, большими пляжами и волнами. Парк Грампианс с нависающей над пропастью скалой (балконом) и водопадом. Первые страусы, забавные кенгуру, птички, вараны лазающие по деревьям. Одна из достопримечательностей Австралии - огромное количество ничего не боящихся мух - летают облаком. В городах их почти нет, а в остальных местах даже при сильном ветре атакуют непрерывно. Люди пешком в поселках практически не ходят - кажется, что населения нет - только машины ездят.
Остров Кенгуру - концентрация местных достопримечательностей. Морские львы, отдыхающие на пляже, пещеры, кушающие листья эвкалиптов симпатичные коалы. Коалы очень неспешные, и когда они перелазят с дерева на дерево их можно погладить. Огромные камни причудливых форм, арка в морском утесе и морские котики. Стада пасущихся кенгуру и неуловимые утконосы, полосатые камни на северном берегу острова.
Внутренние районы Австралии - Аутбэк. Жаркая пустыня, белое, соленое, сухое озеро Гарднер. Грунтовки, брошенные машины вдоль дорог, практически отсутствие трафика. Дикая жара, подземный город Кубер Педи - тут добывают опалы, живут в домах под землей, на поверхности горы старых машин и металлолома, провалы шахт, горы отработки. Празднование Нового Года на краю Большой пустыни Виктория, среди разноцветных холмов. Остановиться можно только когда солнце село, утром с первыми лучами солнца спать невозможно. Ночью температура больше 36 градусов, воздух очень сухой. Колонна в пустыне, мелкие дороги, завезенные когда-то с Азии верблюды, аборигены. Диких аборигенов не видели, сейчас они живут в поселках, довольно грязных, но их видимо устраивает. Радужная долина, довольно красивое место - белые, красные скалы, красивые облака, сухое озеро, цикады.
Огромное количество птиц в парке (зоопарке) в Алис Спрингс - тут даже можно подергать кенгуру за хвост. Парк "Шары дьявола" - огромные, округлые камни раскиданные по пустыне, очень необычное место, но тут концентрация мух в воздухе достигает максимума - при сильном ветре они все равно облепляют все лицо.
Приближаемся к северу - тут дождливый сезон - выжженная пустыня заменяется на зеленую травку и деревья, грязь и термитники вдоль дороги. Купаемся в теплых источниках в парке Элси - пальмы, летучие лисицы, и просто вода! Тучи, ливень, въезжаем в национальный парк Какаду. Это один из раскрученных парков Австралии, но по экономическим соображением в центре парка находится огромный карьер - тут добывают уран. Различные шахты и карьеры разбросаны везде, страна-колония является сырьевым придатком Великобритании. Тут практически ничего не производят, только добывают и отправляют. На огромный континент население около 20 млн. человек, в основном все живут на восточном побережье и в целом неплохо. В парке Какаду яркая зелень, вышедшие из берегов реки, в некоторых местах дороги залиты водой, попугаи какаду, рисунки аборигенов на скалах. Везде за нарушения предусмотрены штрафы - проехал по закрытой дороге - штраф 2000$, попортил рисунки - штраф 55000$. Сумму штрафа пишут везде под запрещающей табличкой - видимо гены каторжников все же влияют. Да и аборигены не очень довольны, что их согнали с их земель в резервации - воруют у белых. В отличие от США их тут еще не полностью уничтожили.
Тут распространены автопоезда - грузовик с 3-4 прицепами - на них в основном возят руду и товары. Почти все машины, в том числе автобусы и грузовики оборудованы кенгурятниками - название пошло с Австралии и само за себя говорит. Кенгуру довольно много, и ночью они часто кидаются на свет фар - результат разбитые машины и трупы кенгуру вдоль дорог. Ночью лучше не ездить.
Поплавали по речке Аделаида - тут аттракцион прыгающие крокодилы. На веревке подвешивают над водой кусок мяса и крокодилы выпрыгивают из воды почти полностью. Купаться в большинстве рек на севере просто нельзя - крокодилы, а в море сейчас сезон очень ядовитых медуз - тоже нельзя, везде таблички. Штрафа правда не предусмотрено - они часто смертельны. В Тиморском море мы все же ноги помочили, было время отлива и добраться до воды было сложно.
В Дарвине у нас разбили стекло и украли кучу вещей, в том числе один паспорт. Сделано все было профессионально: мы находились в зоне видимости, машина правда немного скрывалась за деревом. Полиция ничем помочь не может и не умеет, только фиксирует происшествия, ждали их больше часа. Пришлось потом ехать в посольство в Канберре и делать документ на возвращение. Обычно всякие неприятности происходят в странах, которые считаются цивилизованными.
Далее поехали в парк Литчфилд - поля термитников, водопады, купание в ручье, в котором крокодилы не водятся. Едем обратно на юг - термитники, коровы, интересные останцы в парке Каранбирини. Грунтовка, грязь, последний сильный ливень, тяжелое небо. Опять пустыня и засуха. Посмотрели заброшенный урановый карьер. Пустынные дороги, бескрайние просторы, развалины, красная пустыня, городок Бирдсвилль в пустыне Симпсона, гряды дюн. Песок и облака, коровы на дне сухого озера. Пустыня с историческим деревом (Dig Tree), на котором оставляли пометки первопроходцы пустыни, экспедиция которых закончилась трагически. Забор Динго - протяженностью 5600 км, защищающий овец на юге континента от собак динго. Полуживой шахтерский поселок Силвертон. Озера с сухими деревьями в воде в Менинди. Старая ферма по разводу овец, паровой трактор, другие механизмы. Кенгуру прячутся в тени строения.
Очень интересный парк Мунго - красивые формы образовавшиеся от эрозии склона, водопой с кенгуру, кроликами, птичками. Дикая жара, кенгуру облизывающие передние лапы для лучшего охлаждения, дюны, бывшее озеро.
Горы на востоке - климат тут не жаркий, наконец ночью можно спать нормально, не истекая потом. Водохранилище, холмы, деревья. Застряли в грязи, пытаясь подъехать к воде, откапывали машину пока нас не выдернули. Национальный парк Косцюшко - Снежные горы, тут даже летом снежники попадаются. Сильный град, непогода. Прогулялись с ночевкой на вершину Австралии - гору Косцюшко (2228 м), альпийские пейзажи, озера, сильная дымка, зеленые холмы, после пустыни очень приятно. Везде хорошие дорожки, людей довольно много, особенно на вершине. Много сухих деревьев - в Австралии постоянно бушуют пожары. Как мы узнали по приезду, парк Грампианс в котором мы были в начале поездки сильно выгорел. Выживают только эвкалипты - у них сгорает как факел только кора, дерево само не умирает.
Выехали на побережье в парк Кроаджинголонг - пляжи, лес, волны, океан, белые дюны. Следующий парк тоже на побережье - Вильсонс Промонтори. В отличие от предыдущего, тут очень много людей, огромный кемпинг как город. Чтобы попасть сюда местные жители участвуют в лотерее, мест всем не хватает. Но найти какое-нибудь место можно, как правило, и без брони. Парк довольно интересен и расположен на полуострове с холмами. Океан прохладный, волны большие, но пляжи, пейзажи красивые и много тропинок. Попугаи кормятся с рук, еле прыгают жирные кенгуру, вечером выходят пастись вомбаты, в темноте по дереву лазят поссумы. Приятное место, хоть и многолюдное.
Путешествие
Местоположение Китай. Пекин, Сиянь, Шанхай.
Маршрут г. Харьков – г. Киев – г. Пекин (Beijing, Pekin) – Великая Китайская стена, участки: Джиншанлинг, Симатаи (Jinshanling, Simatai) – г. Пекин – г. Сиянь (Xian) – Терракотовая армия (Army of Terracotta Warriors) – г. Сиянь – гора Хуашань (Hua Shan) – г. Сиянь – г. Шанхай (Shanghai) – г. Сучжоу (Shuzou) – г. Шанхай – г. Хуаншань (Hangshan Shi, Tunxi) – г. Тангкоу (Tangkou) – деревни района Иксиянь: Ченгкан, Тангмо (Yixian villages: Chengkan, Tangmo) – г. Тангкоу – гора Хуаньшань (Huangshan) – г. Тангкоу – г. Хуаншань – г. Шанхай – г. Москва – г. Харьков.
Описание
Поездка в Китай получилась довольно случайно, и в корне поменяла впечатление об этой великой стране. Китай поражал на каждом шагу. Не просто так Великая Китайская стена построена именно тут - у китайцев все так делается. Строится на века и очень качественно. У европейца образ Китая складывается на основании дешевых товаров, которые в общем-то привозят жадные до наживы европейские компании, которые скупают в Китае чуть ли не брак. Выбор товаров тут разный: и дешевое есть, и качественное. В Китае интересны не столько известные достопримечательности, сколько просто наблюдение за жизнью этого народа. У них есть чему поучиться.
Время тут летит как-то необычно быстро, и за неделю мы успели посмотреть не очень много, постоянно спеша и чуть ли не опаздывая на поезда. Погода нас не баловала, постоянно было холодно, и шел дождь.
Жизнь кипит. Кризиса никакого не видно. Везде какие-то нереальные стройки. Люди трудоспособные, работают как муравьи. Не то что у нас - один делает, а десять стоят рядом, советы дают. Говорят, что работать они стараются, потому что их много и второго шанса может и не быть. Люди одеты довольно прилично, хоть и многие зарабатывают мало. Похоже перераспределение доходов в городе более правильное - наверное, нет целой цепочки перепродавцов, которые берут за бесплатно, а продают дорого. Покупающий тут платит производителю. Понятно, что в деревнях зарабатывают мало, но домики неплохие имеют, у нас в деревнях похуже. Еда довольно качественная и дешевая. Правда, не всегда понятно, что и как заказать, чтобы хотя бы выглядело съедобно :)
Храмы, дома, сооружения в Китае построены так, что они не подавляют своим видом, и выглядят легко. Уникальный Храм неба в Пекине, построен по всем правилам совершенства. Города, даже с небоскребами, выглядит гармонично и вписывается в пейзаж. Прогулка по ремонтируемой Великой Китайской стене. Лента стены извивается, и чуть ли не закручивается, проходя по вершинам серых холмов. Ее длина составляет 8851,8 км. Какими трудами ее построили просто невообразимо.
При входе в метро вещи просвечиваются, как в аэропорту. Почему-то при их перенаселенности людей в метро меньше, чем у нас - видимо города более правильную планировку имеют. А некоторые районы Пекина имеют плотность населения до 23 тыс. чел на км2!
Гигантские железнодорожные вокзалы, с разделителями потоков людей, огромными залами. Зайдя на вокзал за полчаса до отправления, можно еще и на поезд опоздать, идти внутри-то далеко! Все сделано, чтобы принять максимальное число пассажиров. Плотность людей в этом огромном объеме - как в московском метро!
Бурлящий вечером и светящийся огнями мусульманский квартал города Сияня. Недалеко от города Сиянь расположена откопанная в 1974 году Терракотовая армия, расположенная рядом с гробницей одного из императоров. Как минимум 8099 полноразмерных терракотовых статуй воинов и их лошадей. Все воины отличаются друг от друга и сделаны в разных частях Китая.
Горя Хуашань, вблизи Сияня, одна из пяти священных китайских гор. В спешке мы только успели подняться на канатной дороге и спуститься, а там есть где походить. Дорожки высечены в гранитном монолите, притом в некоторых местах, дорожки заглублены так, чтобы сделать из монолита и перила! Везде висят ленточки, пристегнуты замки, написаны иероглифы. Огромные толпы улыбающегося народа создают пробки на нешироких дорожках и чуть ли не на вертикальных ступеньках. В Китае развит внутренний туризм, европейцев мы тут почти не встречали.
Дождливый Сучжоу с Северной пагодой и статуей Смеющегося Будды. Музей Сучжоу, в котором интересны даже не экспонаты, а как сделан сам музей.
Одна из самых интересных наших достопримечательностей - это гора Хуаншань и окрестные традиционные деревни. Поезд прибывает в какой-то аккуратный мелкий поселок с небольшими небоскребами. Это по их меркам мелкий поселок - всего 1,5 млн из 1,33 млрд населения страны. Недалеко расположены традиционные деревни, вид и быт которых не изменился за последние время, и которые демонстрируют уникальные примеры симбиоза человеческого жилища и природы. Дома, реки, каналы, поля, храмы - все расположено очень гармонично и спокойно. Есть деревни, которые уже подпорчены туризмом, а есть еще которые он почти не затронул.
Гора Хуаншань является одним из самых популярных туристических мест КНР, и действительно, тут есть что посмотреть. Гранитные скалы, поросшие кривыми соснами, висящими над обрывами были воспеты китайскими художниками и поэтами еще со времён династии Цинь. Облака, клубящиеся у основания гранитных пиков. Утреннее ледяное оттаивающее царство. Все деревья покрыты толстым слоем льда, который клонит ветки к земле. Путь под деревьями, засыпан падающими осколками. Извивающиеся дорожки, прилепленные над обрывами, и вписывающиеся в пейзаж, заполнены толпами людей, создающих пробки и очереди. К иностранцам местные относятся хорошо и любят с ними фотографироваться. А так как их много, то уйти с некоторых мест бывает проблематично :)
В скалах Хуаншаня пробиты туннели, вырублены ступени, сделаны перила. Железобетонные перила сделаны в форме стволов дерева, с корой и сучками! Никаких уродливых железных ржавеющих перил. По сторонам вертикальные обрывы, облака, сосны, ущелья. Надо сказать посещение достопримечательностей тут обходится довольно дорого - Хуаншань обошелся порядка 80 дол на человека.
Москва по сравнению с Шанхаем просто деревня. Нью-Йорк в общем-то меня тоже не впечатлил. Едешь по пригороду Шанхая на обычном скором поезде с постоянной скоростью порядка 160 км\ч, и наблюдаешь за окном плотно-плотно расположенные высотки уходящие за горизонт. Притом они может и не самые высокие, но масштабы поражают!
Полки в поездах для низкорослых китайцев, почему-то длинней, чем у нас, и проходы, высота вагона тоже больше. До аэропорта ходит поезд на магнитной подушке, развивающий скорость до 430 км\ч. (Самый быстрый поезд в реальной эксплуатации.) Мусора на улицах почти нет. Не то что его не кидают, его просто убирают. Пешеходную часть мостовой утром моют с порошком! Старые здания Бунду сочетаются с напротив расположенными небоскребами Пудуна. Телебашня "Восточная жемчужина" имеет высоту 468 метров (4-я в мире). Мы поднимались на 267 м на обзорную площадку, расположенную в шаре. Люди везде - население Шанхая составляет порядка 19 млн. человек.
По всему Шанхаю висят лозунги "Лучше город - лучше жизнь". Переведенные, кстати, на английский, хотя сами они английский мало знают. В городе все продумано до мелочей, используется и обработан лучшим образом каждый клочок земли. Все сделано для людей, а не с точки зрения коммерческой эффективности. Люди на улицах искренне улыбаются и рады помочь, даже если есть барьер в взаимопонимании. Я конечно понимаю, что в глухих деревнях у них плохо, как в общем-то и у нас. И проблем всяких хватает, но как-то я этого в этой поездке не увидел.
Китай удивил своей культурой и развитостью. Он ни в ком не нуждается, это страна сама по себе. Ему не нужно будет завоевывать другие страны, он их просто купит - сейчас уже почти все мировое производство сосредоточено в Китае, а остальные в основном услугами перепродажей занимаются. Учите китайский, английский вам скоро не понадобится!