Автопутешествие по Намибии с остановкой в Катаре Часть 3



Намибия

Катар

13 апреля 2023 - 9 мая 2023

 

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16

 

Африканские грифы дерутся за добычу в Национальном парке Этоша.

Африканские грифы дерутся за добычу в Национальном парке Этоша.

Поедать тушу одного животного могут до сотни птиц. Труп антилопы перестает существовать за 10 минут. Одна особь может съесть до 1 кг мяса. Птица не способна пробить толстую кожу, но её голова и длинная шея адаптированы для того, чтобы выгладывать глубоко расположенные органы.

 

Одинокие деревья в Национальном парке Этоша

Одинокие деревья в Национальном парке Этоша

 

Леопардовая черепаха, пантеровая черепаха (Geochelone pardalis) 
- крупная африканская черепаха.

Леопардовая черепаха, пантеровая черепаха (Geochelone pardalis) - крупная африканская черепаха.

Обитает в Африке от Судана до ЮАР. Предпочитает саванные и сухие нагорья. Длина достигает 70 см, вес 50 кг. У молодых черепах на щитках панциря имеется контрастный рисунок, с возрастом он размывается. Растительноядная, но при случае употребляет белковую пищу. Питаются в основном травами и различными суккулентами. Старейшая из содержавшихся в неволе черепах прожила 75 лет.

 

Капская земляная белка (Geosciurus inauris, Cape ground squirrel) 
обитает в основном в сухих районах юга Африки от ЮАР до Ботсваны и Намибии.

Капская земляная белка (Geosciurus inauris, Cape ground squirrel) обитает в основном в сухих районах юга Африки от ЮАР до Ботсваны и Намибии.

Белки строят обширные системы нор и живут в них. Средняя площадь норы около 700 м², в каждой норе от 2 до 100 входов. Норы защищают белок от экстремально высоких дневных температур и от хищников. Большую часть дня они тратят на поиски корма и питание на поверхности. Для терморегуляции суслики затеняют голову и спину пушистыми хвостами. Пища земляных белок состоит из луковиц, плодов, злаков, разнотравья, насекомых и листьев кустарников. Капские земляные белки живут группами. Когда им угрожают хищники, земляные белки участвуют в их окрикивании. Коллективное окрикивание обычно эффективно заставляет хищников ретироваться.

 

Красногрудый певчий сорокопут (Laniarius atrococcineus) обитает 
в Южной Африке.
Они питаются насекомыми и другими мелкими животными. Сорокопут чрезвычайно проворен 
и беспокоен.

Красногрудый певчий сорокопут (Laniarius atrococcineus) обитает в Южной Африке.
Они питаются насекомыми и другими мелкими животными. Сорокопут чрезвычайно проворен и беспокоен.

 

Неопознанная птица в Намибии

Неопознанная птица в Намибии

 

Орикс, сернобык (Oryx gazella) - саблерогие антилопы, обитающие 
от Намибии до ЮАР.

Орикс, сернобык (Oryx gazella) - саблерогие антилопы, обитающие от Намибии до ЮАР.

Высота в холке 1,2 метра. Длинные и острые рога, достигают длины 1,5 метра. Детёныши, как и у других ориксов, рождаются уже рогатыми. Характерной чертой этого вида ориксов является чёрно-белая морда. Животные обычно обитают в засушливых регионах, но встречаются и в саваннах. Ориксы предпочитают есть травы, но умеют выкапывать и корни, а также питаются дикими фруктами. Хотя они иногда пьют воду, они могут обходиться без водоёмов, так как покрывают свой запас воды из пищи. Самки живут в группах, насчитывающих до сорока животных. Самцы живут поодиночке и защищают свой участок и всех самок, находящихся на нём, от соперников.

 

Зебры на водопое. Водоем возле кемпинга Окаукуэджо (Okaukuejo) 
в парке Этоша

Зебры на водопое. Водоем возле кемпинга Окаукуэджо (Okaukuejo) в парке Этоша

 

Страус

Страус

 

Спрингбок (Antidorcas marsupialis) пьет воду в Национальном парке 
Этоша

Спрингбок (Antidorcas marsupialis) пьет воду в Национальном парке Этоша

 

Название Этоша происходит из языка овамбо и означает "большое 
белое пространство"

Название Этоша происходит из языка овамбо и означает "большое белое пространство"

 

Самка бело-килевой малой дрофы (Afrotis afraoides) в Национальном 
парке Этоша

Самка бело-килевой малой дрофы (Afrotis afraoides) в Национальном парке Этоша

 

Птица-секретарь (Sagittarius serpentarius) - крупная птица с размахом 
крыльев до 210 см.
Название происходит от чёрных перьев на голове, которые раньше любили вставлять 
в свои парики судебные секретари.

Птица-секретарь (Sagittarius serpentarius) - крупная птица с размахом крыльев до 210 см.
Название происходит от чёрных перьев на голове, которые раньше любили вставлять в свои парики судебные секретари.

Обитают в саванах от южных границ Сахары до Южной Африки. Секретари большую часть времени проводят на земле, по которой они могут относительно быстро передвигаться. В поисках пищи они путешествуют с места на место. Оба партнёра остаются верными друг другу на всю жизнь. Главной пищей птиц-секретарей являются змеи, однако кроме них они могут питаться и земноводными, ящерицами, насекомыми, мелкими млекопитающими и птицами. Птица  изображена на гербах ЮАР и Судана.

 

Дорога к смотровой Капупухеди Вассерлох (Kapupuhedi Wasserloch).

Дорога к смотровой Капупухеди Вассерлох (Kapupuhedi Wasserloch).

В парке Этоша дорожная сеть состоит из качественных гравийных дорог. Ограничение скорости 60 км/ч. Расстояния большие, а в кэмпах строгие правила закрытия ворот. В некоторых кэмпах есть АЗС. За день мы проехали парк с запада на восток, это порядка 400 км.

 

Южноафриканский (капский) чепрачный шакал (Lupulella mesomelas 
mesomelas) обитает в южной части Африки.
Шакал рыжевато-серого цвета, однако на спине особи темные волосы образуют как бы 
чёрный чепрак. Масса шакала до 13 кг.

Южноафриканский (капский) чепрачный шакал (Lupulella mesomelas mesomelas) обитает в южной части Африки.
Шакал рыжевато-серого цвета, однако на спине особи темные волосы образуют как бы чёрный чепрак. Масса шакала до 13 кг.

 

Южноафриканский чепрачный шакал очень доверчив, легко привыкает 
к людям и может стать почти ручным

Южноафриканский чепрачный шакал очень доверчив, легко привыкает к людям и может стать почти ручным

 

Антилопа гну (Connochaetes) в Национальном парке Этоша

Антилопа гну (Connochaetes) в Национальном парке Этоша

 

Антилопы гну в Национальном парке Этоша

Антилопы гну в Национальном парке Этоша

 

Одинокий жираф

Одинокий жираф

 

Шагающий фламинго

Шагающий фламинго

 

Источники и озеро рядом с парком Этоша.
Место нашего лагеря 4.

Источники и озеро рядом с парком Этоша.
Место нашего лагеря 4.

 

Продажа непривычной еды на рынке Ошакати (Oshakati Open Market).
"Ошакати" на языке осивамбо означает "место, где люди встречаются".

Продажа непривычной еды на рынке Ошакати (Oshakati Open Market).
"Ошакати" на языке осивамбо означает "место, где люди встречаются".

Черви мопане (Gonimbrasia belina, Mopane worms) - личинки южноафриканского вида бабочек-павлиноглазок. Распространёны в Южной Африке, Анголе, Ботсване, Малави, Мозамбике, Намибии, Замбии и Зимбабве. Бабочки имеют размах крыльев 120 мм. Гусеницы съедобны и употребляются человеком в пищу. Жареные или копчёные гусеницы, считаются деликатесом и стоят в несколько раз больше обычного мяса. Из них также готовят особый суп. Коконы гусениц используют для получения шёлка.

 

Город Опуво (Opuwo) является четвертым по величине городом Намибии 
с населением 40000 человек.
Это северная столица, крупный торговый центр и транспортный узел.

Город Опуво (Opuwo) является четвертым по величине городом Намибии с населением 40000 человек.
Это северная столица, крупный торговый центр и транспортный узел.

 

Город Опуво является центром для племен химба, гереро и некоторых 
других.
Их представителей в своеобразных нарядах можно увидеть на улицах города и на рынке.

Город Опуво является центром для племен химба, гереро и некоторых других.
Их представителей в своеобразных нарядах можно увидеть на улицах города и на рынке.

 

Представители племен, проживающих на севере Намибии

Представители племен, проживающих на севере Намибии

 

Девушка племени химба (овахимба)

Девушка племени химба (овахимба)

 

В городе Опуво

В городе Опуво

 

В тени пальмы

В тени пальмы

 

Старушки

Старушки

 

Рынок в городе Опуво

Рынок в городе Опуво

 

Транспорт

Транспорт

 

Посетили деревню племени химба (Mungunda Living Museum).
Химба тут живут и проводят интересные экскурсии по своей деревне.

Посетили деревню племени химба (Mungunda Living Museum).
Химба тут живут и проводят интересные экскурсии по своей деревне.

 

Выглядит деревня очень богато и хорошо (для местных условий). 
Все в хороших нарядах, дома красивые.
В диких местах деревни и жители выглядит плохо.

Выглядит деревня очень богато и хорошо (для местных условий). Все в хороших нарядах, дома красивые.
В диких местах деревни и жители выглядит плохо.

 

В деревню можно доехать самостоятельно, она расположена рядом 
с дорогой Опуво - Окангуати (Okanguati)

В деревню можно доехать самостоятельно, она расположена рядом с дорогой Опуво - Окангуати (Okanguati)

 

Общий вид деревни племени химба

Общий вид деревни племени химба

 

Женщина с ребенком плетет украшение

Женщина с ребенком плетет украшение

 

Химба - народ численностью 20-50 тысяч человек, живущий в северной 
Намибии в области Кунене

Химба - народ численностью 20-50 тысяч человек, живущий в северной Намибии в области Кунене

 

Химба - кочевой народ, происходит от народа гереро.
Используют языке отжихимба (Otjihimba), который является диалектом языка гереро.

Химба - кочевой народ, происходит от народа гереро.
Используют языке отжихимба (Otjihimba), который является диалектом языка гереро.

 

Приготовление еды - толченого маиса (кукурузы).
Фактически манная каша. В придачу дается немного мяса.

Приготовление еды - толченого маиса (кукурузы).
Фактически манная каша. В придачу дается немного мяса.

 

Химба вместе с гереро мигрировали в Намибию из восточной Африки 
несколько сотен лет назад.
Около 150 лет назад гереро отделились от химба и переселились дальше на юг.

Химба вместе с гереро мигрировали в Намибию из восточной Африки несколько сотен лет назад.
Около 150 лет назад гереро отделились от химба и переселились дальше на юг.

 

Девушка племени химба

Девушка племени химба

 

Химба занимаются разведением рогатого скота, коз и овец

Химба занимаются разведением рогатого скота, коз и овец

 

Религия Химба относится к монотеистической религии, где верховным 
божеством является Мукуру, также важную роль играют духи предков. Считается, что 
если Мукуру только благословляет, то предки могут и благословлять и проклинать. 
Каждая семья химба строит в хижине алтарь со священным родовым огнём, где совершается 
поклонение предкам и Мукуру через каждые 7-8 дней, таким образом, чтобы семья не 
утеряла связь с предками, которые по поверьям Химба выступают представителями Мукуру, 
так как тот почти всегда занят и пребывает в потустороннем мире.

Религия Химба относится к монотеистической религии, где верховным божеством является Мукуру, также важную роль играют духи предков. Считается, что если Мукуру только благословляет, то предки могут и благословлять и проклинать. Каждая семья химба строит в хижине алтарь со священным родовым огнём, где совершается поклонение предкам и Мукуру через каждые 7-8 дней, таким образом, чтобы семья не утеряла связь с предками, которые по поверьям Химба выступают представителями Мукуру, так как тот почти всегда занят и пребывает в потустороннем мире.

 

Мужик племени химба.
Мужиков в деревне было мало, в основном женщины.
Видимо днем пасут скот.

Мужик племени химба.
Мужиков в деревне было мало, в основном женщины.
Видимо днем пасут скот.

 

Традиционно химба веруют культ предков и ритуалы, связанные со 
священным огнём (окоруво), которые считаются важным связующим звеном между миром 
живых и загробным миром. Священный огонь поддерживается пока жив глава племени. 
Когда же он умирает, его дом разрушают, а огонь тушат. Его семья всю ночь совершает 
ритуальные танцы. Перед похоронами вождя все говорят ему: "Карепо нава" (не болей).

Традиционно химба веруют культ предков и ритуалы, связанные со священным огнём (окоруво), которые считаются важным связующим звеном между миром живых и загробным миром. Священный огонь поддерживается пока жив глава племени. Когда же он умирает, его дом разрушают, а огонь тушат. Его семья всю ночь совершает ритуальные танцы. Перед похоронами вождя все говорят ему: "Карепо нава" (не болей).

 

Женщины заботятся о детях, притом женщина может взять на себя 
заботу о детях другой женщины.
Женщины также носят воду в деревню и строят дома.

Женщины заботятся о детях, притом женщина может взять на себя заботу о детях другой женщины.
Женщины также носят воду в деревню и строят дома.

 

Из-за суровых условий, в которой живут химба, и их изолированности 
от внешнего мира, племя сумело частично сохранить свой традиционный образ жизни. 
Химба живут в родовом строе. Каждый член племени принадлежит к двум кланам: по отцовской 
линии и по материнской линии. Возглавляют кланы самые старые мужчины. Сыновья живут 
в клане своего отца и матери, а дочери, когда выходят замуж, отправляются жить в 
клан мужа.

Из-за суровых условий, в которой живут химба, и их изолированности от внешнего мира, племя сумело частично сохранить свой традиционный образ жизни. Химба живут в родовом строе. Каждый член племени принадлежит к двум кланам: по отцовской линии и по материнской линии. Возглавляют кланы самые старые мужчины. Сыновья живут в клане своего отца и матери, а дочери, когда выходят замуж, отправляются жить в клан мужа.

 

Химба верят в существование чёрного колдовства (омити), которым 
наделены злые люди, способные насылать порчу на остальных или даже внушать тёмные 
мысли. Некоторые химба верят, что смерть всегда вызывается вследствие омити, которое 
было использовано против жертвы из корыстных целей, также, что жертвой часто может 
избираться близкий родственник или любимый человек. Часто Химба для выявления источника 
омити обращаются к местным знахарям.

Химба верят в существование чёрного колдовства (омити), которым наделены злые люди, способные насылать порчу на остальных или даже внушать тёмные мысли. Некоторые химба верят, что смерть всегда вызывается вследствие омити, которое было использовано против жертвы из корыстных целей, также, что жертвой часто может избираться близкий родственник или любимый человек. Часто Химба для выявления источника омити обращаются к местным знахарям.

 

Кормление ребенка

Кормление ребенка

 

Дома химба имеют конусообразную форму и строятся из молодых деревьев, 
которые затем покрываются грязью и навозом
Внутрь частных домов нас не пустили. Видимо какие-то современные блага цивилизации 
им уже доступны.

Дома химба имеют конусообразную форму и строятся из молодых деревьев, которые затем покрываются грязью и навозом
Внутрь частных домов нас не пустили. Видимо какие-то современные блага цивилизации им уже доступны.

 

В середине 1800-х годов химба были разорены племенем нама и им 
пришлось заниматься охотой. Многие химба переселились в Анголу, где их стали называть 
овахимба, что значит "попрошайка". В 1904 году химба подверглись геноциду со стороны 
немецкой колониальной державы, которая истребила другие народы Намибии, в частности, 
гереро и нама. В 1980-х годах химба практически прекратили своё существование. Жесточайшая 
засуха погубила 90% рогатого скота, поэтому многие химба покинули племя и в качестве 
беженцев отправились в город Опуво.

В середине 1800-х годов химба были разорены племенем нама и им пришлось заниматься охотой. Многие химба переселились в Анголу, где их стали называть овахимба, что значит "попрошайка". В 1904 году химба подверглись геноциду со стороны немецкой колониальной державы, которая истребила другие народы Намибии, в частности, гереро и нама. В 1980-х годах химба практически прекратили своё существование. Жесточайшая засуха погубила 90% рогатого скота, поэтому многие химба покинули племя и в качестве беженцев отправились в город Опуво.

 

Кормление ребенка

Кормление ребенка

 

 

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16