Пешеходный поход по острову Парамушир (Курильские острова) и Камчатке 2012 Часть 3



Россия

Курильские острова (остров Парамушир) и Камчатка

3 июля – 17 августа 2012

 

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17 Часть 18

 

Цветы на Парамушире радуют взгляд

Цветы на Парамушире радуют взгляд

 

Участки мелкого кедрового стланика после мыса Хмурый

Участки мелкого кедрового стланика после мыса Хмурый

 

Колокольчики

Колокольчики

 

Чайки на мысе Крузенштерна

Чайки на мысе Крузенштерна

 

Летящая птица

Летящая птица

 

Ромашка

Ромашка

 

Останец на мысе Крузенштерна

Останец на мысе Крузенштерна

 

Тупиковый японский туннель на мысе Крузенштерна

Тупиковый японский туннель на мысе Крузенштерна

 

Мыс назван в честь И. Ф. Крузенштерна, начальника первой российской 
кругосветной экспедиции, который на судне "Надежда" исследовал в 19 веке Северные 
Курилы. 
Имена первооткрывателей Курил запечатлены в названиях островов, мысов, проливов, 
вулканов. Все на мысе перерыто большим количеством окопов.

Мыс назван в честь И. Ф. Крузенштерна, начальника первой российской кругосветной экспедиции, который на судне "Надежда" исследовал в 19 веке Северные Курилы.
Имена первооткрывателей Курил запечатлены в названиях островов, мысов, проливов, вулканов. Все на мысе перерыто большим количеством окопов.

 

Мыс Крузенштерна с юга

Мыс Крузенштерна с юга

 

Песчаные дороги в заливе Радуга

Песчаные дороги в заливе Радуга

 

Остатки какого-то японского укрепления на берегу в заливе Радуга

Остатки какого-то японского укрепления на берегу в заливе Радуга

 

Окопы на мысе в километре к югу от мыса Колхозный

Окопы на мысе в километре к югу от мыса Колхозный

 

Рисунок воды

Рисунок воды

 

Камни в морской капусте под мысом Кокина.
На мысе видны остатки какой-то вышки.

Камни в морской капусте под мысом Кокина.
На мысе видны остатки какой-то вышки.

 

Столбчатые отдельности возле мыса Океанский.
В некоторых пробиты туннели.

Столбчатые отдельности возле мыса Океанский.
В некоторых пробиты туннели.

 

На мысе Океанский находится бывший укрепрайон и аэродром Сурибачи 
(Сурибаци).
Подземные помещения, куски водопровода, столбы с изоляторами, выброшенные цунами 
на берег, деревянные судна, какие-то емкости 
и непонятные куски механизмов, осушительная система каналов, окопы.

На мысе Океанский находится бывший укрепрайон и аэродром Сурибачи (Сурибаци).
Подземные помещения, куски водопровода, столбы с изоляторами, выброшенные цунами на берег, деревянные судна, какие-то емкости
и непонятные куски механизмов, осушительная система каналов, окопы.

 

Японский бетон

Японский бетон

 

Подземное помещение

Подземное помещение

 

Дырка в потолке

Дырка в потолке

 

Пучок травы

Пучок травы

 

Выброшенное на берег цунами в 1952 году, китобойное судно. 
На мысе Океанском после войны был построен рыбзавод, часть железок и выброшенные 
суда - это то, что от него осталось.

Выброшенное на берег цунами в 1952 году, китобойное судно.
На мысе Океанском после войны был построен рыбзавод, часть железок и выброшенные суда - это то, что от него осталось.

Цунами 1952 года (цунами в Северо-Курильске) в СССР было засекречено. Цунами было вызвано мощным (9 баллов) землетрясением в Тихом океане, в 130 км от побережья Камчатки. Первая волна была не очень большой, жители вернулись в свои дома, где их и накрыло самой второй волной, высотой 18 метров, потом добило третей волной. Толчки были не сильные, дело было ночью - 5 ноября 1952 года, погибло около 3000 человек. По неофициальным данным число жертв оценивается предположительно 13-17 тысяч человек. Город и поселки на берегу были полностью уничтожены. Северо-Курильск построили заново, остальные поселки, в основном, забросили.

 

Рисунок на земле

Рисунок на земле

 

Рухнувший мост переходит через 
осушительный канал или противотанковый ров - точно не понятно

Рухнувший мост переходит через
осушительный канал или противотанковый ров - точно не понятно

 

Железные колеса непонятного назначения

Железные колеса непонятного назначения

 

Остов ангара и японская техника на мысе Океанский

Остов ангара и японская техника на мысе Океанский

 

Остатки японского истребителя периода Второй мировой войны возле 
ангара и взлетно-посадочной полосы на мысе Океанский

Остатки японского истребителя периода Второй мировой войны возле ангара и взлетно-посадочной полосы на мысе Океанский

 

В ольховом стланике лежат части бомбардировщика и пару остовов 
истребителей

В ольховом стланике лежат части бомбардировщика и пару остовов истребителей

 

Тут когда-то был серьезный японский аэродром Сурибачи с бетонной 
ВПП

Тут когда-то был серьезный японский аэродром Сурибачи с бетонной ВПП

 

Ржавеет около 10 снегоуборочных машин, 2 заправочных машины, 2 
катка и прочие детали

Ржавеет около 10 снегоуборочных машин, 2 заправочных машины, 2 катка и прочие детали

 

Говорят, что холм высотой 58 м, расположенный над аэродромом Сурибачи 
насыпан японцами искусственно и внутри есть помещения, но мы видели только доты.

Вверху холма дот, окопы, упавшая солнечная батарея (современная, видимо был мини-маяк).

Сверху хорошо видна ВПП, остов ангара, раскиданная повсюду техника и куски железа, 
и грязное озеро Океанское.

Говорят, что холм высотой 58 м, расположенный над аэродромом Сурибачи насыпан японцами искусственно и внутри есть помещения, но мы видели только доты.
Вверху холма дот, окопы, упавшая солнечная батарея (современная, видимо был мини-маяк).
Сверху хорошо видна ВПП, остов ангара, раскиданная повсюду техника и куски железа, и грязное озеро Океанское.

 

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

 

Очередной остов самолета

Очередной остов самолета

 

Сохранилось несколько резиновых колес марки "Bridgestone"

Сохранилось несколько резиновых колес марки "Bridgestone"

 

Вид ангара со склона холма

Вид ангара со склона холма

 

Какой-то механизм на мысе Океанский

Какой-то механизм на мысе Океанский

 

Вдоль берега нас сопровождали нерпы, то погружаясь, то выныривая 
обратно.
Ларга или пёстрая нерпа (Phoca largha) - ластоногое, семейство настоящих тюленей.
Основу питания этого вида тюленей составляют преимущественно стайные виды рыб: мойва, 
сельдь, навага, лососевые.

Вдоль берега нас сопровождали нерпы, то погружаясь, то выныривая обратно.
Ларга или пёстрая нерпа (Phoca largha) - ластоногое, семейство настоящих тюленей.
Основу питания этого вида тюленей составляют преимущественно стайные виды рыб: мойва, сельдь, навага, лососевые.

 

Понизу прижим на мысе 133,8 м непроходим.
Мыс состоит из столбчатых отдельностей большого диаметра (0,8 м), частично обвалившихся 
вниз. Довольно красиво.

Понизу прижим на мысе 133,8 м непроходим.
Мыс состоит из столбчатых отдельностей большого диаметра (0,8 м), частично обвалившихся вниз. Довольно красиво.

 

В болотных сапогах идется большая часть маршрута.

В болотных сапогах идется большая часть маршрута.

По хребтам можно идти в ботинках или кроссовках, но в сапогах, по-моему, даже удобнее.
Большой проблемой является покупка качественных сапог. Некачественные сапоги трескаются, текут и разваливаются.

 

Обход прижимов на мысе Бакланий по ольховому стланику.
По мокрым кустам лезть вдвойне неприятно.

Обход прижимов на мысе Бакланий по ольховому стланику.
По мокрым кустам лезть вдвойне неприятно.

 

Полоса кедрача при обходе мыса Бакланий.
После кедрового стланика ольховый кажется просто дорогой.
Чтобы обойти мыс Бакланий ушло 5 ч 20 мин. За это время прошли всего 3,3 км, хотя 
шли почти без отдыха.

Полоса кедрача при обходе мыса Бакланий.
После кедрового стланика ольховый кажется просто дорогой.
Чтобы обойти мыс Бакланий ушло 5 ч 20 мин. За это время прошли всего 3,3 км, хотя шли почти без отдыха.

 

 

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17 Часть 18